Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Приказ директора Регистра № 5 от 2 июля 1958 года вытекает из дейс твующего положения о группе наблюдения и направлен на усиление ответственности Главного Управления Регистра СССР за качество по стройки». Специалисты Мурманского морского пароходства, имевшие большой практический опыт по эксплуатации судов морского ледокольного флота, при корректировке технического проекта атомохода и разработке рабо чих чертежей внесли много ценных предложений. Морякам-специалис- там была поручена приемка различных механизмов на заводах-постав- щиках. К.К. Долгополов возглавлял комиссию по приемке первого из че тырех турбогенераторов, поставленных Кировским заводом. Три других он принимал уже как представитель наблюдения Министерства морского флота. Им же принимались восемь турбоциркулярных, восемь турбокон- денсатных и четыре резервных масляных насоса. В этих приемках рядом с Долгополовым был старший механик ледокола А.В. Неупокоев. Под его председательством на Харьковском электромеханическом заводе прини мался дизель-генератор мощностью одна тысяча киловатт, в то время как аварийные дизель-генераторы принимались комиссией, возглавляемой дублером старшего механика К.В. Ильиным. Изготовленные заводом «Электросила» уникальные гребные элек тродвигатели принимались инспектором Морского регистра, старшим вахтенным механиком судна П.А. Винниковым совместно со старшим электромехаником С.А. Черняком. Вспомогательные турбогенераторы принимались комиссией, председателем которой был С.А. Черняк. Механик А.А. Гудимов работал на приемке оборудования для цент рального отсека ледокола, после чего под его наблюдением производил ся монтаж оборудования отсека. Под наблюдением механика К.В. Ильина были изготовлены и испытаны все парогенераторы, арматура и все тур- бопитательные насосы. В период монтажа трубопроводов члены экипажа совместно с рационализаторами завода вели борьбу с излишествами, допущенными при проектировании атомохода, и принимали действен ные меры по упрощению схем, благодаря чему были сняты некоторые дублирующие устройства, такие как пароохладители в носовом турбоге нераторном отделении, паровые магистрали на кормовую электростан цию и т. д. Все действия Группы наблюдения постоянно согласовывались с главным инженером пароходства Степаном Николаевичем Кузнецовым, которому приходилось большую часть времени проводить на верфи или поддерживать и согласовывать различные проекты со Стефановичем. Инженеры службы судового хозяйства пароходства постоянно работали в контакте с группой наблюдения. Их усилиями осуществлялись поиски необходимых механизмов, узлов и оборудования для будущего ледокола. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz