Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства И таким образом, группа наблюдения объединила в одном аппарате хо­ зяйственное наблюдение и наблюдение Регистра с полным оформлением документов по объекту. И далее он выразил уверенность в том, что группа заложила новые прогрессивные основы наблюдения за строительством и приемке судов Министерства морского флота. Приемка и наблюдение за постройкой оказалась в руках Мурманского пароходства. Все наблюдаю­ щие, на которых возложены обязанности старших инспекторов Регистра, дали свое согласие на выполнение этой работы и приняли на себя соот­ ветствующие обязательства. Данный приказ вызвал в пароходстве неоднозначную реакцию со стороны специалистов. В Министерство морского флота на имя Минист­ ра морского флота СССР В.Г. Бакаева 7 июля 1958 года было направлено письмо следующего содержания: «Директор Регистра тов. Рыкачев Ю.В. своим приказом № 5 от 2 июля 1958 года возложил на группу наблюдения Мурманского пароходства проведение контрольных проверок в объеме правил Регистра и полное оформление всей документации Регистра СССР по объекту № 701 на Ад­ миралтейском заводе. По сути данного приказа докладываю следующее: 1. Объект № 701 - первый опыт строительства в СССР судна с атомной силовой установкой для мирных целей, судно специального назначения с большой мощностью. Широкий комплекс новых вопросов, непрерывно возникающих в процессе достройки и предстоящей доводки объектов, насыщенность его большим количеством опытных и головных образцов различных ме­ ханизмов, необходимость обеспечения гарантированной безопасности при эксплуатации судна требуют не ослабления контроля, а усиления его. Эти условия диктуют обязательность наличия тщательного контроля и строгого разграничения функций и ответственности. 2. Работники группы наблюдения помимо непосредственного наблю­ дения за приемкой работ на объекте № 701 выполняют ответственные работы по приемке механизмов от контрагентов на заводах г.Ленинграда и других городов и по этой причине значительное время отсутствуют на объекте № 701. Кроме того, этим же составом группы наблюдения ведутся систематические работы за проектированием новых ледокольных судов для Министерства морского флота. Возложение на группу наблюдения еще дополнительных обязаннос­ тей функций Регистра несомненно снизит контроль за качеством пост­ ройки объекта № 701. 3. Аппарат группы наблюдения укомплектован высококвалифициро­ ванными специалистами, имеющими опыт эксплуатации силовых устано­ вок и не имеющими опыта наблюдения за постройкой новых судов, тем более такого уникального судна, как объект № 701. Поэтому не исключена 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz