Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства сем еще молодой человек и начинающий специалист... Но я имел уже определенный опыт и какое-то свое представление об Арктике. Я пред ложил устроить такую базу в районе Югорского Шара с перспективой на будущее развитие и освоение Арктики. Есть там такая удобная бухта - с моря вход в нее закрывает остров, так что для порта там очень благопри ятные морские условия, и до Воркуты близко, а там уголь, суда в то время ходили на угле... Но, я думаю, меня послушали, послушали и, наверное, посмеялись надо мной. Ну какой новый порт?!» (См. «Главсевморпуть: его герои и творцы». Наука и бизнес на Мурмане. 2013 г.) После выступления Купоросова слово попросил Иван Дмитриевич Данилкин, в те годы он работал начальником Мурманского морского пароходства. Это был очень грамотный специалист, опытный руководи тель и очень чуткий и отзывчивый человек. Иван Дмитриевич сказал, что лучшего места, чем Мурманск, для базирования ледокольного флота не найти. Его предложение было принято, и Мурманск стал базой ледоколь ного флота. Несмотря на то что жил в Мурманске и работал начальником пароходства этот человек всего семь лет, он полюбил и город, и предпри ятие. Уйдя на пенсию и узнав, что Мурманское пароходство в результате реорганизации в 1964 году стало частью Северного и получило название «Управление арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства», он в переписке с И.П. Лопатиным, начальником службы безопасности мореплавания, писал: «После того как я узнал, что больше нет Мурманского пароходства, так тяжело сделалось на душе, как будто что-то потерял родное и близкое навсегда. Находясь за несколько тысяч километров, трудно судить, правильно ли это сделано. Хорошо, что меня там нет и я непричастен к похоронам пароходства, ибо для меня был бы большой удар, и как я его перенес бы, трудно даже сказать, и быть может, это был бы последний удар в моей жизни». После ухода из Мурманского пароходства Иван Дмитриевич преподавал в Ростовском-на-Дону море ходном училище им. Г.Я. Седова. Умер Данилкин в 1985 году, но до послед них дней он поддерживал связь с пароходством. Навигация 1956 года прошла успешно. Был обеспечен завоз снабженческих грузов и различного оборудования в порты Арктики и речные порты крупных сибирских рек. В частности, много груза прошло в порт Дудинка для Норильского горно-металлургического комбината и в порт Певек для «Дальстроя». Шел генеральный груз из Норильска в Мур манск. Обеспечен вывоз угля из порта Дудинка и леса из порта Игарка. Лес вывозили как отечественными, так и иностранными судами. Осуществлена безаварийная ледокольная проводка судов. Суда проводились караванами и поодиночке, как с запада на восток, так и с востока на запад. Систематически давались рекомендации экипажам, попадавшим в тяжелую ледовую обстановку. зз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz