Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства передаче судов государственного атомного ледокольного флота в управ ление государственной структуре - корпорации «Росатом» - это решение собственника имущества, и в пароходстве это не обсуждалось. Было также отмечено, что у собственника есть такая возможность осуществить передачу потому, что, несмотря на трудности, Мурманское морское паро ходство сохранило атомный ледокольный флот. Пароходство с целью заблаговременного и планомерного комплекто вания плавсостава судов атомного ледокольного флота у нового опера тора - ФГУП «Атомфлот» принимало необходимые меры, чтобы процесс перехода уникальных специалистов плавсостава ледокольного флота был заранее планируемым и безболезненным, как с точки зрения госу дарственных интересов, так и для моряков. Ходили различные слухи о том, пароходство процветает за счет средств, которые выделяются государством для ледокольного флота, и что после передачи ледокольного флота из доверительного управления Мурманскому морскому пароходству якобы осталось «жить» уже недолго, существовали мнения о необходимости различного рода реорганизаций. Все утверждения относительно того, что после передачи ледоколов государству дела у Мурманского морского пароходства пойдут на спад, иначе как вымыслами и очередными попытками очернить имя одной из ведущих транспортных компаний России не назовешь. Не планировалось и осуществление каких-либо реорганизационных процедур. «Мы имеем хорошую динамику роста экономических показателей и надежный задел для стратегического развития акционерного общества. Чистая прибыль Мурманского пароходства по основной деятельности за 2007 год составила около 760 миллионов рублей. Сразу отмечу, что к этому финансовому результату ледокольный флот не имеет никакого отношения. Это при том, что в прошлом году мы приобрели новый балкер «Помо рье» и танкер типа «Suezmax» «Надежда», начали строительство собствен ной бункеровочной базы. Расширяем объемы и географию грузоперево зок: так, объем экспорта угля в 2007 году составил 2,5 млн тонн, апатита - 1,5 млн тонн, наливных грузов - около 2 млн тонн, что составляет 25% от общего объема грузоперевозок, осуществляемых пароходством. При этом динамика грузоперевозок имеет тенденцию к увеличению. Во время доверительного управления ледокольным флотом в ОАО «Мурманское морское пароходство» экономика ледокольного флота и экономика деятельности транспортного флота не имели прямой зависи мости. По действующему законодательству, осуществляя доверительное управление государственными ледоколами, Мурманское морское па роходство вело два отдельных самостоятельных баланса: по основной деятельности акционерного общества и по деятельности, связанной с 353
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz