Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства ледокол «50 лет Победы». К тому времени уже и «Ямал» бы подошел к критической точке, т. к. он оставался в эксплуатации почти один, и естес твенно, интенсивность его использования увеличивалась, а назначенный ресурс стал бы интенсивно вырабатываться. Первый пилотный проект по продлению энергоресурса был осуществлен на атомоходе «Арктика». Им мы занимались с 1999 года по 2003 год. Тогда был выполнен комплекс работ, начиная от общесудовой части с предъявления Регистру в объеме пятилетнего цикла, а также произведена большая работа по продлению ресурса непосредственно реакторной установки на соответствие требо ваний существующих на тот момент федеральных норм и правил в облас ти использования ядерной энергии. Это были установленные дополни тельные системы по проливке, по автоматике. Много было дополнитель но установлено новых систем с точки зрения обеспечения безопасности реакторной установки. Ранее этого не было, т. к. проект ледокола созда вался в 70-е годы и там другие были требования. Пароходство успешно занималось проблемой продления ресурса действующих атомных ледо колов вплоть до передачи ледокольного флота другому оператору. Тяжело мы жили примерно до 2003 года, затем стало несколько легче, пока, опять же благодаря инициативе пароходства, не были пересмотре ны в сторону увеличения тарифы на проводку судов в Арктике. И только последние три-четыре года периода доверительного управления ледо кольный флот начал зарабатывать и самостоятельно обеспечивать свои затраты. Даже были в плюсе. Но эту прибыль должны были в соответствии с договором доверительного управления перечислять в федеральный бюджет. А когда строился «50 лет Победы», то пароходство обеспечивало персоналом как сдаточную команду, которая была у Балтийского завода, так и нашу. В ответ на повышение тарифов за проводку транспортных судов ОАО «Норильский никель» стал строить свои суда ледового класса. С точки зрения хозяйственника необходимо было досконально взвесить все плюсы и минусы, прежде чем начинать строительство таких судов. Но результат своих действий они почувствовали уже сейчас. Без ледоко лов все равно не обходятся. Вот и платят за проводку, за обслуживание, за топливо, да и зарплаты морякам тоже надо выплачивать регулярно. А ра бота у моряков связана с риском для жизни, поэтому они должны иметь достойную оплату труда. За год до окончания срока доверительного управления началась че реда проверок пароходства на предмет эффективного использования го сударственной собственности. Что же касается проверок Счетной палаты, то ревизоры нас просто доставали. Два раза в год (осенью и весной) они проводили ревизии пароходства. Проверяло нас Контрольное управле ние при Президенте РФ, и кроме того, налоговая инспекция, транспорт ная прокуратура, транспортная милиция, шли проверки друг за другом. 349
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz