Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова на транспортах и ледоколах. И пароходство длительное время содержало моряков с атомных ледоколов на средства, которое зарабатывали моряки транспортных судов. Даже зарплату морякам загранплавания, зарабаты вающим валюту, руководство компании платило такую же, как и ледо- кольщикам. Повышать зарплату морякам, выполняющим загранперевоз- ки, руководители компании посчитали несправедливым по отношению к морякам ледокольного флота. Такая социальная несправедливость могла вызвать недовольство ледокольщиков. Поэтому пароходство, чтобы не возникла критическая ситуация, выплачивало зарплату всем одинаково. Как я понимаю, было принято правильное, справедливое решение ру ководством пароходства совместно с профсоюзными и общественными организациями. И это не позволило довести ситуацию, и без того очень сложную, до критической точки. Теже средства, которые зарабатывал сам атомный флот, и незначительные дотации, даже не дотации, а какие-то крохи, которые выделяло государство, - их с точки зрения обеспечения мер радиационной безопасности было достаточно только на обеспече ние безопасной работы атомного ледокольного флота на арктических трассах и у причалов «Атомфлота». А в дальнейшем, когда начали посту пать новые нормативные документы и постановления правительства по обеспечению физической защитой судовых ядерных установок ледоко лов и ядерных материалов, началась большая работа по обеспечению защиты их от внешнего нарушения. Ядерные материалы были размеще ны в том числе и на плавтехбазах «Имандра», «Лепсе», «Володарский» и т. д. На них хранилось отработавшее ядерное топливо, а на плавтехбазе «Имандра» располагалось до момента загрузки свежее ядерное топливо. Был еще очень сложный момент, когда в 1999 году атомный ледокол «Арктика» выработал назначенный ресурс реакторной установки - 100 тысяч часов. По всем нормативным правилам его следовало оста навливать, выводить из эксплуатации и в дальнейшем утилизировать. Но когда специалисты управления атомного флота пароходства про анализировали выработку энергоресурса реакторных установок всех атомоходов, то оказалось, что все ледоколы необходимо будет выводить из эксплуатации друг за другом. И пароходство, как ответственный дове рительный управляющий, не откладывая на потом, до лучших времен, занялось продлением ресурса реакторных установок до 150 тысяч часов. А это огромная, технически сложная работа, которая начинается с оцен ки состояния атомной установки для принятия решения по продлению ресурса, и выполнение организационных, технических мероприятий в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области ис пользования атомной энергии. Я всегда говорю, что если бы пароходство не занималось продлением ресурса, то на момент передачи атомного флота другому оператору в 2008 году в строю был бы всего один атомный 348
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz