Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства ных органов исполнительной власти. Иначе и быть не могло. Мурманское морское пароходство - единственное и уникальное не только в России, но и в мире предприятие, имевшее опыт содержания, развития и управ­ ления уникальным ледокольным флотом. За последние 15 лет пароходс­ тво не просто пережило со страной все кризисы и экономические неуря­ дицы, но и сохранило ледокольный флот, вложив немало собственных средств в модернизацию судов, обеспечение их безопасности, повыше­ ние ресурса ледоколов. Кроме того, заслугой коллектива и специалистов Мурманского пароходства следует считать и то, что в условиях ограни­ ченного государственного финансирования ледокольный флот вписался в рыночные отношения современной российский экономики. Было не только налажено бесперебойное выполнение госзаказа по реализации «своей части» северного завоза, но и установлено тесное сотрудничество с такими крупнейшими предприятиями Севера, как ОАО «Норильский ни­ кель» и ОАО «Лукойл», круглогодичная работа которых целиком зависела от ледокольного флота. Выполнялись серьезные заказы госкомпаний «Газпром» и «Роснефть». Для людей, далеких от флота, а также воспринимающих действитель­ ность неадекватно или ищущих крамолу во всем, сенсационные сообще­ ния средств массовой информации создавали почву для разговоров о том, что Мурманское пароходство не отдает атомный флот государству, так как финансирует свои проблемы за счет государственного бюджета. Был повод для нездорового обсуждения политики компании, а для Счет­ ной палаты - повод для очередной ревизии. Под длительным влиянием желтой прессы подняли головы в экипажах атомоходов моряки, выра­ жавшие недовольство политикой Мурманского пароходства. Под их вли­ янием разделился единый профсоюз моряков на профсоюз работников атомного и транспортного флота. Подняли головы бездельники и фигля­ ры, которые считали, что пароходство расходует средства, заработанные ледоколами, на развитие собственной компании. Авторы «Фитиля» ут­ верждали, что в каждом туристическом круизе пароходство зарабатывает «более 2 миллионов долларов за один рейс, и ни копейки государству», хотя все средства, заработанные ледоколами, поступали и осваивались на бюджете доверительного управления и строго контролировались государством. И не дай бог, если бы были какие-то нарушения - это было бы использовано против компании. Несмотря на травлю, в компании продолжалась работа по улучшению обслуживания и эксплуатации атом­ ных судов. С 1 января 2007 года была принята новая, более совершенная учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета по дове­ рительному управлению имуществом ледокольного флота. Бухгалтер­ ский учет финансовой хозяйственной деятельности ОАО «Мурманское 343

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz