Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства ных органов исполнительной власти. Иначе и быть не могло. Мурманское морское пароходство - единственное и уникальное не только в России, но и в мире предприятие, имевшее опыт содержания, развития и управ ления уникальным ледокольным флотом. За последние 15 лет пароходс тво не просто пережило со страной все кризисы и экономические неуря дицы, но и сохранило ледокольный флот, вложив немало собственных средств в модернизацию судов, обеспечение их безопасности, повыше ние ресурса ледоколов. Кроме того, заслугой коллектива и специалистов Мурманского пароходства следует считать и то, что в условиях ограни ченного государственного финансирования ледокольный флот вписался в рыночные отношения современной российский экономики. Было не только налажено бесперебойное выполнение госзаказа по реализации «своей части» северного завоза, но и установлено тесное сотрудничество с такими крупнейшими предприятиями Севера, как ОАО «Норильский ни кель» и ОАО «Лукойл», круглогодичная работа которых целиком зависела от ледокольного флота. Выполнялись серьезные заказы госкомпаний «Газпром» и «Роснефть». Для людей, далеких от флота, а также воспринимающих действитель ность неадекватно или ищущих крамолу во всем, сенсационные сообще ния средств массовой информации создавали почву для разговоров о том, что Мурманское пароходство не отдает атомный флот государству, так как финансирует свои проблемы за счет государственного бюджета. Был повод для нездорового обсуждения политики компании, а для Счет ной палаты - повод для очередной ревизии. Под длительным влиянием желтой прессы подняли головы в экипажах атомоходов моряки, выра жавшие недовольство политикой Мурманского пароходства. Под их вли янием разделился единый профсоюз моряков на профсоюз работников атомного и транспортного флота. Подняли головы бездельники и фигля ры, которые считали, что пароходство расходует средства, заработанные ледоколами, на развитие собственной компании. Авторы «Фитиля» ут верждали, что в каждом туристическом круизе пароходство зарабатывает «более 2 миллионов долларов за один рейс, и ни копейки государству», хотя все средства, заработанные ледоколами, поступали и осваивались на бюджете доверительного управления и строго контролировались государством. И не дай бог, если бы были какие-то нарушения - это было бы использовано против компании. Несмотря на травлю, в компании продолжалась работа по улучшению обслуживания и эксплуатации атом ных судов. С 1 января 2007 года была принята новая, более совершенная учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета по дове рительному управлению имуществом ледокольного флота. Бухгалтер ский учет финансовой хозяйственной деятельности ОАО «Мурманское 343
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz