Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства реакторов на атомном ледоколе «50 лет Победы». В начале ноября состо­ ялся пуск реакторов ледокола. Кстати, на закупку ядерного топлива для реакторов атомохода государством деньги выделены не были, и тогда дорогостоящее ядерное топливо закупило на собственные средства до­ верительного управления Мурманское морское пароходство. Оборудо­ вание атомохода заработало в штатном режиме. На этом этапе начались комплексные швартовные испытания ледокола. Эти работы проводились для проверки работоспособности всех систем и механизмов ледокола и выявления недостатков практически на всех эксплуатационных режимах. Кроме спецгруппы технадзора большую роль в качественной приемке и выявлении недостатков играли направленные в сдаточную команду будущие члены экипажа атомохода. Они несли вахтенную службу, прово­ дили испытания установки ледокола в соответствии с разработанными программами. Но больше всего были заинтересованы в устранении всех недостатков специалисты Мурманского морского пароходства, ведь пос­ ле достройки атомохода он будет передан в доверительное управление судоходной компании. Об этом шла речь 7 декабря 2006 г. на совещании в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. В частности, обсуждался порядок передачи в доверительное управление и порядок получения лицензии на эксплуатацию ядерной энергетической установки атомного ледокола «50 лет Победы». Но прежде чем принять в управление атомоход, необходимо было проделать большой объем подготовительной работы. Координировал все вопросы, связанные с приемкой Мурманским морским пароходством ледокола «50 лет Победы», начальник Управления атомного флота паро­ ходства Константин Юрьевич Князевский. «Департамент эксплуатации атомного флота совместно с другими департаментами пароходства со­ ставили план-график мероприятий по приемке нового атомохода, - рас­ сказывал Константин Юрьевич. - За основу был взят предыдущий опыт по приемке судов. Подготовлено штатное расписание судна. Управление кадров занималось подбором экипажа. Кстати, его основу составили мо­ ряки атомоходов «Ямал» и «Арктика». Помимо подготовки персонала не­ обходимо выполнить комплекс мероприятий, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, технической и коммерческой эксплуатации судна». Атомоход ждали в Мурманске. Новый атомный богатырь должен был прийти на смену атомоходу «Арктика», которому оставалось отработать на трассах Северного морского пути полтора года. Планировалось, что «50 лет Победы» будет обеспечивать ледовую проводку судов в Печорс­ ком море - на новом Варандейском терминале и Приразломном место­ рождении. Без работы атомоход не останется. 341

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz