Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова скорости 3 узла, составит 2,8 метра. Длина ледокола увеличена на 9,6 мет ра, изменена конструкция носовой части. В ходе строительства ледокола были ужесточены требования к системам контроля безопасности ядер- ной энергетической установки. Все они учтены при постройке судна. В кормовой части ледокола установлены два 16-тонных электро- гидравлических крана. Кроме того, на судне появился так называемый экологический блок. Он включает в себя систему обеззараживания сточ но-фановых вод с применением отечественной разработки «Сток-70». На ледоколе был установлен измельчитель пищевых отходов и агрегаты для измельчения твердых бытовых отходов. В начале нового, 2007 года атомоходу «50 лет Победы» необходимо было пройти ходовые испытания на Балтике. В случае успешного их завершения на судне предстояло под нять Государственный флаг. Таким образом, ледокол наконец-то должен был войти в состав действующего ледокольного флота России. Как известно, последний атомоход был заложен на стапеле Балтийско го завода Санкт-Петербурга еще в октябре 1989 года. Судно было спущено на воду в конце 1993 года, а достроить его планировалось к 1995 году, к 50-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Однако наступили смутные времена, и еще недостроенный ледокол едва не отправили на иголки. Из-за отсутствия финансирования строительство судна было приостановлено. Частично финансирование возобновлено в конце 90-х годов. Контракт на достройку атомохода Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, финансирование достройки корабля осуществлялось за счет средств федерального бюджета. В то же время атомоходы, находящиеся в эксплу атации, были переведены на самофинансирование, т. е. пароходство без государственных дотаций должно было зарабатывать деньги и полно стью обеспечивать расходы на поддержание нормального технического состояния атомоходов и зарплату моряков. И с этой проблемой пароходс тво справилось успешно. Все организационные вопросы, связанные с приемкой ледокола, решала назначенная пароходством спецгруппа технадзора, которую возглавлял Михаил Семенович Гурьян. До своего последнего назначения он занимал должность главного механика атомохода «Ямал». Вообще, в составе группы в основном были ведущие специалисты Мурманского морского пароходства. Все они имели огромный опыт профессиональной работы, так как многие годы трудились на судах атомного ледокольного флота. В конце октября 2006 года Государственная комиссия подписала акт о готовности ОАО «Балтийский завод» к физическому пуску атомных 340
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz