Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Средства массовой информации «определили для себя» горячую тему - «прихватизацию» атомного флота Мурманским морским пароход­ ством - и с нетерпением ждали сенсационной информации от очеред­ ных ревизий, чтобы встать на якобы защиту атомного флота России. Так, созданный еще в советское время киножурнал «Фитиль» (о нем мы уже говорили выше) подключился к травле и специальный выпуск посвятил показу, как «греют руки» на организации полюсных круизов с иностранца­ ми на борту руководители пароходства. Приехали журналисты «Фитиля» в Мурманск, чтобы отыскать негативную информацию о деятельности пароходства, но пришлось обойтись им собственной придуманной страшилкой под пугающим названием «Ядерный круиз». «Атомный флот дошел до Мурманска, а там ушел, уплыл из рук государства, каким-то образом оказался в частных руках» - это выражение из «Фитиля», кото­ рый редактировал Сергей Михалков. Не хочется верить, что настолько эрудированный человек, автор советского и российского гимна, мно­ жества произведений, не знал, что флот никуда не уплывал, он всегда оставался государственным. Возможно, и ему «навешали лапшу на уши», как говорят в народе, аудиторы-степашенцы. Думаю, что эта фраза может принадлежать актеру и продюсеру Игорю Угольникову. И далее. «Это не ржавое корыто, а атомный стратегический объект», - уточнил редактор этого текста. Именно потому, что атомоходы не ржавые корыта и чтобы они не стали подобными корытами, они были переданы в доверитель­ ное управление специалистам, единственной в мире компании, которая имела огромный опыт обслуживания и эксплуатации ледоколов. «Меня поражает нездоровое стремление реформировать эффективно работа­ ющие системы управления. Наезжают на тех, кто хорошо работает, а тех, кто явно не тянет, не трогают. Как моряк-профессионал, я знаю, что, кро­ ме Мурманского морского пароходства, сегодня в России не существует структур, способных управлять ледокольным флотом», - сказал журна­ листам сенатор Вячеслав Попов. Идалее он продолжил: «Вероятнее всего, на пароходство положила глаз какая-то коммерческая структура, которая хотела бы подчинить компанию». Передача в доверительное управление атомного ледокола «50 лет Победы» Мурманскому морскому пароходству еще раз подтверждала высокий уровень доверия, оказанный арктической судоходной компании государством в лице Правительства Российской Федерации и федераль­ ных органов исполнительной власти. Атомоход «50 лет Победы» - это самый крупный атомный ледокол в мире. Он представлял собой модер­ низированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». По заявленным техническим характеристикам максимальная толщина льда, которую предстояло преодолевать ледоколу в сплошном льду при 339

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz