Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства тяжелейшем финансовом положении. Надо было менять ситуацию, что-то делать, но решение так и не было принято. Принять это решение было не просто. Оно должно было учитывать специфику предприятия, ведь здесь работали с радиоактивными отходами. Логично было передать предпри ятие «Росатому», однако его глава Александр Румянцев тогда отвергтакую возможность. Премьер во время своего визита подписал распоряжение о передаче в доверительное управление Мурманскому морскому пароходству атом ного ледокола «50 лет Победы». Документ гласил, что вновь построенный атомный ледокол передается в доверительное управление ОАО «ММП» на период до 27 августа 2008 года. Этим распоряжением, как полагали эк сперты, правительство, пусть и косвенно, поддержало пароходство в его затянувшемся противостоянии со Счетной палатой РФ. Вопреки мнению, распространяемому аудиторами палаты, которые считали, что пароход ство неэффективно управляет государственным флотом, в правительстве решили не менять управляющую компанию. Один из журналистов назвал строящийся ледокол ледоколом раздо ра. Действительно, ситуация складывалась парадоксальная. Премьер Михаил Фрадков заявил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет передан в доверительное управление ММП, а руководитель Счетной палаты Сергей Степашин, зная точку зрения премьера, направляет в па роходство очередную усиленную группу ревизоров. В чем в очередной раз провинилось Мурманское пароходство? На этот вопрос специалисты не находили ответа. Мурманское пароходство работало на экономику России, развивало свой флот под российским флагом, а не под флагами оффшорных компаний. Пароходство ни разу не сорвало «северный завоз» и ледокольное обеспечение судоходства в Арктике, без задержек платило налоги в региональный и федеральный бюджеты, предоставляло высоко оплачиваемую работу тысячам моряков и береговому персоналу. Неуди вительно, что весь российский Север испытывал недобрые предчувствия, когда в октябре 2005 года в пароходство приехала очередная, уже четвер тая за последние два года (!) бригада Счетной палаты. До сих пор ни одна российская компания не подвергалась такому количеству аудиторских проверок Счетной палаты, как Мурманское пароходство, а потому прихо дилось задумываться: что же искали аудиторы и в чьих интересах, почему не жалели ни сил, ни средств? В проверке участвовали по два десятка ре визоров. Немалые средства уходили на перелеты, проживание в отелях, суточные расходы. Кроме того, из-за очередных проверок задерживался выход ледоколов на трассы, что оборачивалось немалыми убытками для государства и пароходства. Непонятно было рвение, с которым аудиторы безуспешно искали негатив в работе Мурманского морского пароходства. 337
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz