Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства контролировала выдачу денег морякам. Выдавали только тем, «кто уезжал в отпуск сегодня, а тем, кто уезжал завтра, - выдавали завтра». Сколько я выслушала угроз в свой адрес. Обещали и «с кувалдой прийти» и «по стен­ ке размазать», но стояла, объясняла, хотя понимала, что каждый стоявший в очереди в кассу за получением отпускных прав, ведь отпускные выпла­ ты следует производить за три дня до начала отпуска. Правительство же вместо поддержки предприятия присылало с ревизиями Счетную палату, травило компанию, таскало по прокуратурам. Счетная палата четырежды делала ревизии, искала нецелевое использование бюджетных средств. Считали, что пароходство для решения своих проблем, использует деньги ледокольного флота. Но этого не было, никогда! Если бы злоупотребления были, то опытнейшие ревизоры обязательно нашли бы. Мурманская на­ логовая инспекция сколько проверок осуществляла! А какие акты писали! Я считаю, что это был заказ, думаю, кто-то ставил задачу обанкротить ком­ панию. Но тем не менее все суды были выиграны пароходством. Только вот сколько нервов и здоровья стоило это работникам компании, чтобы постоянно оправдываться и доказывать свою невиновность! Пароходство было единственной компанией в мире, которая успешно управляла уникальным атомным флотом. Очень жаль, что государство не нашло возможности сохранить единую компанию, единые кадры, выра­ щенные Мурманским морским пароходством. При разделе флота Россий­ ское правительство должно было сказать спасибо пароходству за то, что оно, как бы трудно ни было, сохранило все имущество ледокольного фло­ та. Спасибо заслужил весь коллектив пароходства. Подошел день переда­ чи флота. 27 августа 2008 года все имущество атомного флота было пере­ дано государству, вплоть до ложек. Работа была проведена колоссальная. Передавало пароходство, принимало ремонтно-технологическое пред­ приятие «Атомфлот». По каждому объекту составлялись отдельные акты передачи. Затем эти акты были утверждены в Министерстве транспорта РФ. К пароходству при передаче не возникло никаких претензий. Ведь почти весь ледокольный флот ушел из пароходства в рабочем состоянии. После передачи атомных ледоколов государству в 2008 году наша компания продолжает существовать, хотя ей предрекали скорый конец. Успехи судоходной компании, повторяюсь, в основном зависят от гру­ зовой базы. Хорошо, что руководство пароходства вовремя произвело реконструкцию и переоборудование ряда судов, что дало возможность работать с иностранными компаниями. Я горжусь тем, что Мурманское пароходство сохранило и передало государству атомные ледоколы и всю структуру их обслуживания без всяких замечаний, и я внесла собствен­ ный вклад в сохранение уникального флота России. 333

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz