Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства одного журналиста, «это холодная война, развязанная против ММП целой коалицией противников. А тон, настрой всему этому «балагану», по нашему глубокому убеждению, задает руководитель Счетной палаты господин Степашин, но для чего? Думается, не чести ради...». («Полярка». 27.04.2005 г. Размышления капитана.) Продолжительные и многочисленные проверки Счетной палаты - только с марта по декабрь 2004 года пароходство проверялось Счетной палатой 4 раза - оказывали негативное влияние на процесс управления столь специфичным имуществом. У пароходства была прерогатива - если агрессивные действия со стороны Счетной палаты не прекратятся, то компания в соответствии с Договором доверительного управления имеет право одностороннего расторжения договора. Ведь Мурманское морское пароходство - это не только доверительный управляющий госу­ дарственным имуществом, это, в первую очередь, судоходная компания, имеющая конкурентоспособный транспортный и танкерный флот, комп­ лексы по перевалке и погрузке сырой нефти и замечательный коллектив морских и береговых специалистов высокого класса, которые умели зарабатывать деньги. Каким бы ни было решение проблемы, пароходство готово было к любому повороту событий. При этом позиция компании оставалась неизменной - нельзя разрушать отлаженный десятилетиями механизм работы арктической транспортно-технологической системы, необходимо сохранить действующую систему управления ледокольным флотом и безотлагательно приступить к разработке нормативно-пра­ вовой базы, позволяющей мобилизовать финансовые ресурсы для мо­ дернизации ледоколов и строительства ледоколов нового поколения. Это позволит России сохранить и укрепить национальные интересы в Арктике, обеспечить стабильность работы трассы Северного морского пути и возможность надежного развития и освоения углеводородных арктических месторождений. Договор доверительного управления заключен в соответствии с тре­ бованиями нормативных актов Российской Федерации и на основании Постановления Правительства РФ № 718 от 19.06.1994 г. «О мерах по совершенствованию управления Северным морским путем». В допол­ нение к нормативно-правовой базе, устанавливающей легитимность действовавшего договора доверительного управления, было заключение прокуратуры Мурманской области, а также вступившее в силу судебное решение о правомерности договора доверительного управления. В связи с нападками оголтелых клеветников пресс-службе ОАО «Мур­ манское морское пароходство» все годы приходилось почти еженедель­ но отражать всевозможные атаки, готовить пресс-релизы и направлять их в различные издания. 22 марта 2005 года в газете «Ведомости» была опуб­ ликована статья под названием «Ледоколы - не для туристов. Счетная 327

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz