Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова профессионалы, которые не просто разбираются в специфических воп росах эксплуатации атомного ледокольного флота, но по прямому своему служебному долгу уполномочены государством разрешать или не разре шать эксплуатировать ледоколы. Ответственность в случае каких-либо негативных последствий они несут наравне с моряками. Это можно было отнести и к Федеральной службе безопасности, за нимающейся обеспечением выполнения круизных рейсов атомоходов к Северному полюсу с иностранными туристами на борту, и к таким ведомс твам, как Минтранс России, Росатомнадзор, Росимущество, по своей ком петенции ответственным за эффективное и безопасное использование федеральной собственности. Кстати, в пароходстве работали люди законопослушные, и в ответ на представление Счетной палаты после первой проверки в апреле 2004 го да, в котором предписывалось вернуть ледоколы государству, обрати лись именно в морские ведомства за разъяснениями, кому передавать ледоколы. По результатам работы созданной при Минтрансе России межведомственной комиссии для определения будущего ледокольного флота, с участием представителей Министерства промышленности и энергетики РФ, Минэкономразвития России, Росимущества, Федераль ной службы по тарифам, Федеральной службы безопасности, ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Мурманское морское пароходство», и кстати, Счетной палаты РФ, было принято решение: сохранить существующий порядок доверительного управления ледокольным флотом до 2008 года, обеспечив подписание соответствующего дополнительного соглашения к действующему договору доверительного управления. Главное во всей этой истории то, что вопреки всем угрозам и страш ным прогнозам российский атомный ледокольный флот по-прежнему на дежно и бесперебойно решал все поставленные перед ним государством задачи. В этом была прямая заслуга специалистов Мурманского морского пароходства. Следует отметить высокую гражданскую позицию всех работников пароходства, которые, несмотря на загруженность и психо логическую напряженность в связи с бесконечными проверками Счетной палаты, продолжали на высоком профессиональном и культурном уров не выполнять свои обязанности. По этому поводу почетный полярник, ветеран пароходства, капитан Леонид Степанович Селиверстов писал: «Моряков ледокольно-транспортного флота продолжают беспокоить направленно-методичные атаки на атомный флот, его экипажи и управ ление пароходства. Когда же кончится эта сомнительная возня вокруг надуманной и до неприличия затертой темы относительно управления атомным флотом? Что это в действительности - неуклюжая попытка передела собственности или просто очередная «разборка» любителей поживиться за государственный счет? По весьма меткому определению 326
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz