Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства При этом только от работы ледокольного флота в тайм-чартере, в период безледового плавания, когда потребность в ледокольном обеспе чении на трассе Севморпути отсутствует, дополнительный прирост плате жей в бюджет всех уровней за 2003-2004 годы составил сумму 325,9 млн рублей. («Полярная правда». 17.05.2005 г. Пароходство умеет зарабаты вать). И это при том, что до 2003 года ледокольный флот был убыточным, пароходство, отвлекая собственные значительные средства акционер ного общества, регулярно выплачивало стабильную зарплату экипажам ледоколов и регулярно исполняло налоговые обязательства. В общем, Мурманское пароходство управляло ледокольным флотом эффективно, надежно и в строгом соответствии с договором доверительного управ ления, заключенного по инициативе государства. Об этом было сказано в Акте проверки Счетной палаты, но проведенной другими аудиторами уважаемого государственного органа в декабре 2004 года. История приватизации и управления государственной федеральной собственностью в нашей стране знает множество примеров, когда стра тегически важные государственные объекты приходили в полный упадок и прекращали свое существование. Трудовой коллектив Мурманского па роходства делал все, чтобы сохранить атомоходы, забытые государством. Вопросы, связанные с управлением ледокольным флотом, в те слож ные годы были предметом неоднократного обсуждения на разных уров нях с участием заинтересованных представителей федеральных, регио нальных органов, исполнительной власти, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Чем больше обсуждался этот вопрос, тем очевиднее становилась оптимальность существовавшей схемы управ ления столь специфичной и уникальной федеральной собственностью, тем меньше было шансов у инициаторов опасной кампании придумывать различные нелепости вроде той, что ледокольный флот может быть при ватизирован Мурманским пароходством. Это еще раз подтвердилось на слушаниях по данному вопросу, ко торые проводились Комиссией Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой в январе 2004 года. Для многих сенаторов было откровением, что передача атомоходов от Мурманского морского паро ходства, обладающего полным пакетом разрешительных документов на их эксплуатацию, другому оператору, не имеющему таких полномочий и опыта управления, сопряжена с огромным риском в части радиационной и ядерной безопасности. Об этом жестко заявил представитель «Росатом- надзора» и сообщил, что кроме Мурманского пароходства передавать атомоходы на данный момент просто некому. Сенаторы прекрасно отда вали себе отчет, чем могли обернуться скоропалительные, необдуман ные решения. Тем более что за принятием решений по эксплуатации и управлению судами с ядерными установками стоят грамотные опытные 325
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz