Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства При этом только от работы ледокольного флота в тайм-чартере, в период безледового плавания, когда потребность в ледокольном обеспе­ чении на трассе Севморпути отсутствует, дополнительный прирост плате­ жей в бюджет всех уровней за 2003-2004 годы составил сумму 325,9 млн рублей. («Полярная правда». 17.05.2005 г. Пароходство умеет зарабаты­ вать). И это при том, что до 2003 года ледокольный флот был убыточным, пароходство, отвлекая собственные значительные средства акционер­ ного общества, регулярно выплачивало стабильную зарплату экипажам ледоколов и регулярно исполняло налоговые обязательства. В общем, Мурманское пароходство управляло ледокольным флотом эффективно, надежно и в строгом соответствии с договором доверительного управ­ ления, заключенного по инициативе государства. Об этом было сказано в Акте проверки Счетной палаты, но проведенной другими аудиторами уважаемого государственного органа в декабре 2004 года. История приватизации и управления государственной федеральной собственностью в нашей стране знает множество примеров, когда стра­ тегически важные государственные объекты приходили в полный упадок и прекращали свое существование. Трудовой коллектив Мурманского па­ роходства делал все, чтобы сохранить атомоходы, забытые государством. Вопросы, связанные с управлением ледокольным флотом, в те слож­ ные годы были предметом неоднократного обсуждения на разных уров­ нях с участием заинтересованных представителей федеральных, регио­ нальных органов, исполнительной власти, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Чем больше обсуждался этот вопрос, тем очевиднее становилась оптимальность существовавшей схемы управ­ ления столь специфичной и уникальной федеральной собственностью, тем меньше было шансов у инициаторов опасной кампании придумывать различные нелепости вроде той, что ледокольный флот может быть при­ ватизирован Мурманским пароходством. Это еще раз подтвердилось на слушаниях по данному вопросу, ко­ торые проводились Комиссией Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой в январе 2004 года. Для многих сенаторов было откровением, что передача атомоходов от Мурманского морского паро­ ходства, обладающего полным пакетом разрешительных документов на их эксплуатацию, другому оператору, не имеющему таких полномочий и опыта управления, сопряжена с огромным риском в части радиационной и ядерной безопасности. Об этом жестко заявил представитель «Росатом- надзора» и сообщил, что кроме Мурманского пароходства передавать атомоходы на данный момент просто некому. Сенаторы прекрасно отда­ вали себе отчет, чем могли обернуться скоропалительные, необдуман­ ные решения. Тем более что за принятием решений по эксплуатации и управлению судами с ядерными установками стоят грамотные опытные 325

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz