Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова установило на атомоходах системы физической защиты. В самые тяжелые для экономики страны времена Мурманское пароходство не только грамотно и надежно эксплуатировало ледокольный флот, в полной мере обеспечивая ядерную и радиационную безопасность, но и изыскивало дополнительные возможности для поддержания флота в нормальном техническом состоянии, в том числе и за счет полученных доходов от круизных рейсов. При этом все разрешительные документы от всех уров­ ней государственных контрольных и надзорных органов на выполнение этих рейсов были получены на законном основании и в установленном порядке. Проверяющие чиновники Счетной палаты это прекрасно знали. Летом 2004 года был успешно завершен еще один круизный сезон на Се­ верный полюс - архипелаг Земля Франца-Иосифа - с туристами на борту ледоколов «Ямал» и «Капитан Драницын». После выполнения круизных рейсов ледоколы находились в нормальном техническом состоянии и выполняли поставленные задачи по обеспечению арктической навига­ ции на Северном морском пути. Аудиторы не хотели или не могли понять, что именно за счет выполнения круизных рейсов в период безледового плавания получаются дополнительные денежные средства, необходимые для дорогостоящего содержания и поддержания в технически исправном состоянии судов ледокольного флота, выполнения в плановом порядке работ по продлению ресурса атомных паропроизводящих установок. Разве же это не отвечало интересам государства, являющегося собс­ твенником ледоколов? Конечно, это отвечало интересам государства, потому-то и после передачи атомных ледоколов во ФГУП «Атомфлот» и после 2008 года круизные рейсы на Северный полюс с иностранными ту­ ристами проводились каждый год и продолжаются по настоящее время. Последние два года ледокольный флот работал достаточно прибыль­ но. «По итогам доверительного управления государственным ледоколь­ ным флотом в 2003-2004 годах, Мурманское пароходство перечислило в федеральный бюджет налогов на сумму свыше 1,50 млрд рублей и уплати­ ло в федеральный бюджет из прибыли свыше 11,5 млн долларов. Поэтому неправильно и безосновательно говорить о неэффективном управлении федеральным имуществом. В 2004 году пароходством получен свободный остаток прибыли. Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности за 2004 финансовый год, представленной в Территориальное управление Росимущества по Мурманской области, сумма свободного остатка чистой прибыли составила 139 905 093 рублей. Указанная сумма была перечис­ лена в федеральный бюджет после получения от Росимущества уточняю­ щей информации относительно банковских реквизитов для зачисления денежных средств на соответствующий бюджетный счет. Таким образом, якобы неэффективное доверительное управление атомными ледоколами ОАО ММП приносило государству прибыль, а эффективное управление ФГУП «Атомфлот» после 2008 года требовало дотаций. 324

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz