Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова установило на атомоходах системы физической защиты. В самые тяжелые для экономики страны времена Мурманское пароходство не только грамотно и надежно эксплуатировало ледокольный флот, в полной мере обеспечивая ядерную и радиационную безопасность, но и изыскивало дополнительные возможности для поддержания флота в нормальном техническом состоянии, в том числе и за счет полученных доходов от круизных рейсов. При этом все разрешительные документы от всех уров ней государственных контрольных и надзорных органов на выполнение этих рейсов были получены на законном основании и в установленном порядке. Проверяющие чиновники Счетной палаты это прекрасно знали. Летом 2004 года был успешно завершен еще один круизный сезон на Се верный полюс - архипелаг Земля Франца-Иосифа - с туристами на борту ледоколов «Ямал» и «Капитан Драницын». После выполнения круизных рейсов ледоколы находились в нормальном техническом состоянии и выполняли поставленные задачи по обеспечению арктической навига ции на Северном морском пути. Аудиторы не хотели или не могли понять, что именно за счет выполнения круизных рейсов в период безледового плавания получаются дополнительные денежные средства, необходимые для дорогостоящего содержания и поддержания в технически исправном состоянии судов ледокольного флота, выполнения в плановом порядке работ по продлению ресурса атомных паропроизводящих установок. Разве же это не отвечало интересам государства, являющегося собс твенником ледоколов? Конечно, это отвечало интересам государства, потому-то и после передачи атомных ледоколов во ФГУП «Атомфлот» и после 2008 года круизные рейсы на Северный полюс с иностранными ту ристами проводились каждый год и продолжаются по настоящее время. Последние два года ледокольный флот работал достаточно прибыль но. «По итогам доверительного управления государственным ледоколь ным флотом в 2003-2004 годах, Мурманское пароходство перечислило в федеральный бюджет налогов на сумму свыше 1,50 млрд рублей и уплати ло в федеральный бюджет из прибыли свыше 11,5 млн долларов. Поэтому неправильно и безосновательно говорить о неэффективном управлении федеральным имуществом. В 2004 году пароходством получен свободный остаток прибыли. Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности за 2004 финансовый год, представленной в Территориальное управление Росимущества по Мурманской области, сумма свободного остатка чистой прибыли составила 139 905 093 рублей. Указанная сумма была перечис лена в федеральный бюджет после получения от Росимущества уточняю щей информации относительно банковских реквизитов для зачисления денежных средств на соответствующий бюджетный счет. Таким образом, якобы неэффективное доверительное управление атомными ледоколами ОАО ММП приносило государству прибыль, а эффективное управление ФГУП «Атомфлот» после 2008 года требовало дотаций. 324
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz