Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Если государство хочет реформировать систему управления ледо­ кольным флотом, то пусть реформирует, но пусть делает это открыто, последовательно и вдумчиво, таким образом, чтобы сохранить и преум­ ножить социальные гарантии и заработную плату, которые в настоящее время имеют моряки-ледокольщики и работники ММП. А реформирова­ ние системы управления ледокольным флотом по воле и в интересах оли­ гархов в случае ухудшения положения работников вынудит нас бороться за свои права всеми доступными нам методами». Прошел год со времени, как Счетная палата РФ, по результатам про­ верки эффективности управления ледокольным флотом Мурманским морским пароходством, впервые за долгую, почти полувековую историю управления ледокольным атомным флотом обвинила пароходство в неэффективной и небезопасной его эксплуатации. Оснований для по­ добных обвинений не было. Экспертные заключения научных государс­ твенных организаций, отчетность, справки и опыт практической работы показывали, что самым оптимальным вариантом управления атомными ледоколами, исключающим необходимость нести дополнительные за­ траты на создание еще одного звена управления и береговой обслужи­ вающей инфраструктуры, является вариант доверительного управления. Единственной эксплуатирующей атомоходы организацией, обладающей всеми необходимыми разрешительными документами, финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, являлось Мурманское морское пароходство. Пароходством создана и надежно работала арктическая транспортная технологическая система, эффективность которой была признана крупнейшими российскими и зарубежными пользователями Северного морского пути. Одним из наиболее странных выводов Счетной палаты был вывод о якобы существующей угрозе ядерного терроризма в круизных рейсах атомоходов на Северный полюс и более того - угроза национальной бе­ зопасности России. Кроме неэффективного использования госимущества пароходству были предъявлены претензии по поводу сдачи ледоколов для организации круизов на Северный полюс. Телевизионный сатири­ ческий журнал «Фитиль» посвятил круизам атомоходов к полюсу спе­ циальный выпуск под названием «Ядерный круиз» с элементами журна­ листского расследования. Замысел Счетной палаты продюсировал Игорь Угольников. «Мирный атом семимильными шагами дошел до Мурманска, а здесь мирный атом ушел из рук государства, вернее уплыл... Его увели ловкие, оборотистые люди», - вещал с телеэкрана на всю страну голос известного актера. Хотя организация круизов была согласована и одоб­ рена задолго до заключения договора доверительного управления, еще в советское время министром морского флота. Для предотвращения не­ санкционированного проникновения в самые важные помещения атомо­ ходов Мурманское пароходство совместно с зарубежными партнерами 323

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz