Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «Мы, участники конференции трудового коллектива ОАО «Мурман­ ское морское пароходство», делегированные от экипажей судов и бе­ реговых подразделений предприятия, серьезно обеспокоены шумной компанией в средствах массовой информации по итогам проверки па­ роходства Счетной палатой РФ. Ранее мы испытывали доверие к деятель­ ности этого органа, но теперь, после комментариев в СМИ итогов этой проверки, у нас возникли сомнения в объективности и компетентности работы аудиторов Счетной палаты. Не первый год ходят слухи о возможности расторжения договора доверительного управления с ММП и о передаче ледоколов новому собственнику. Мы понимаем, что у государства есть право распоряжаться своей собственностью - ледокольным флотом. Но! Атомные ледоколы - собственность государства, без экипажей - это железо, начиненное атом­ ными реакторами, а обслуживание и обеспечение безопасной работы атомных ледоколов осуществляется нами - моряками и работниками Мурманского морского пароходства. Поэтому, на наш взгляд, реформи­ рование управления этой собственности, без учета интересов моряков «создает реальную угрозу национальной безопасности России в Арктике, увеличивая вероятность возникновения радиационной и террористичес­ кой опасности» (фраза из акта Счетной палаты РФ). Для того чтобы вдали от семьи мы могли спокойно работать в море, нам нужна уверенность в завтрашнем дне, в том, что нам будет вовремя выплачена установленная заработная плата, что в результате каких-ли- бо решений Правительства по реформированию системы управления ледокольным флотом наши семьи не останутся без средств к существо­ ванию. Очередная кампания в СМИ порождает неопределенность, слухи и домыслы, вносит нервозность и неуверенность в деятельность нашего трудового коллектива. Признавая право собственника - государства реформировать систе­ му управления ледоколами и судами атомно-технического обеспечения, мы не понимаем, зачем реформировать то, что нормально и устойчиво работает. ММП и мы, его работники, ни в советский, ни в тяжелейший переходный период постсоветских экономических реформ ни разу не сорвали ни одного государственного задания по завозу грузов в районы Крайнего Севера. Из информации в «Российской газете» от 20 мая 2004 года ситуация нам видится следующей: столкнулись интересы крупных олигархов, представляющих «Лукойл», «Норильский никель», «Газпром», «Роснефть» и интересы компании «Севморпуть-Капитал» - главного держателя акций Мурманского морского пароходства, то есть ситуация, как в поговорке «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат!». Мы, моряки и береговые ра­ ботники ММП, не хотим быть заложниками борьбы олигархов, мы хотим спокойно работать и с уверенностью смотреть в завтрашний день. 322

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz