Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства плавтехбазы «Лепсе». Сами работы, изготовление необходимого обору дования обязались профинансировать западные партнеры. Мурманское морское пароходство в эти годы выполнило целый ряд технических ме роприятий, которые гарантировали безопасное хранение отработанного ядерного топлива на «Лепсе» еще на несколько лет вперед. Среди них доковый ремонт и освидетельствование корпуса судна. А 24 октября 2001 года в соответствии с приказом генерального дирек тора ОАО «Мурманское морское пароходство» и актом рабочей комиссии о приемке был введен в эксплуатацию Береговой комплекс служебных помещений «Деревня Лепсе». Главному бухгалтеру пароходства Ольге Павловне Гах было приказано принять его на баланс в составе основных средств по доверительному управлению. На территории РТП «Атомфлот» появилось необычное трехэтажное сооружение, собранное из 12 моду лей. Это и была так называемая «Деревня Лепсе» - дом, предназначенный для проживания и отдыха экипажа плавтехбазы «Лепсе», позволивший кардинально решить проблему снижения ежегодно получаемых персо налом доз облучения. В пароходстве не понимали позиции такого влиятельного органа государственного контроля, как Счетная палата. В те годы, когда ле докольный флот, переданный государством Мурманскому морскому пароходству, приносил лишь одни убытки, никто, включая Счетную па лату, не интересовался вопросами эффективности эксплуатации данной федеральной собственности. Теперь же, когда пароходство обеспечило наличие прибыли по балансу доверительного управления, судоходную компанию - оператора флота, обвиняли в неэффективном управлении государственным имуществом. В расчет не бралось и то, что пароходству удалось в самые трудные для страны годы экономического кризиса со хранить уникальный ледокольный флот и при этом полностью выполнять все поставленные государством задачи по обеспечению завоза и вывоза грузов для северных территорий России. Свою позицию относительно возникшей ситуации вокруг ледокольного флота обозначил тогда губер натор Мурманской области Юрий Евдокимов, который не согласился с выводами Счетной палаты. По мнению губернатора, доверительное уп равление не мешает ММП работать надежно, обеспечивая нормальное функционирование трассы Северного морского пути, а следовательно, и защиту интересов государства в этом регионе. «Администрация ком пании за все эти годы не дала ни одного повода сомневаться в высокой эффективности эксплуатации атомоходов, несмотря на то что средства на их содержание из федерального бюджета поступали с большим опозда нием и не в полном объеме, а с 2003 года не поступают совсем», - отметил Евдокимов в интервью Интерфаксу. («Полярка». 02.07.2004.) В ответ на действия Счетной палаты участники конференции трудо вого коллектива приняли заявление для средств массовой информации: 321
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz