Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства плавтехбазы «Лепсе». Сами работы, изготовление необходимого обору­ дования обязались профинансировать западные партнеры. Мурманское морское пароходство в эти годы выполнило целый ряд технических ме­ роприятий, которые гарантировали безопасное хранение отработанного ядерного топлива на «Лепсе» еще на несколько лет вперед. Среди них доковый ремонт и освидетельствование корпуса судна. А 24 октября 2001 года в соответствии с приказом генерального дирек­ тора ОАО «Мурманское морское пароходство» и актом рабочей комиссии о приемке был введен в эксплуатацию Береговой комплекс служебных помещений «Деревня Лепсе». Главному бухгалтеру пароходства Ольге Павловне Гах было приказано принять его на баланс в составе основных средств по доверительному управлению. На территории РТП «Атомфлот» появилось необычное трехэтажное сооружение, собранное из 12 моду­ лей. Это и была так называемая «Деревня Лепсе» - дом, предназначенный для проживания и отдыха экипажа плавтехбазы «Лепсе», позволивший кардинально решить проблему снижения ежегодно получаемых персо­ налом доз облучения. В пароходстве не понимали позиции такого влиятельного органа государственного контроля, как Счетная палата. В те годы, когда ле­ докольный флот, переданный государством Мурманскому морскому пароходству, приносил лишь одни убытки, никто, включая Счетную па­ лату, не интересовался вопросами эффективности эксплуатации данной федеральной собственности. Теперь же, когда пароходство обеспечило наличие прибыли по балансу доверительного управления, судоходную компанию - оператора флота, обвиняли в неэффективном управлении государственным имуществом. В расчет не бралось и то, что пароходству удалось в самые трудные для страны годы экономического кризиса со­ хранить уникальный ледокольный флот и при этом полностью выполнять все поставленные государством задачи по обеспечению завоза и вывоза грузов для северных территорий России. Свою позицию относительно возникшей ситуации вокруг ледокольного флота обозначил тогда губер­ натор Мурманской области Юрий Евдокимов, который не согласился с выводами Счетной палаты. По мнению губернатора, доверительное уп­ равление не мешает ММП работать надежно, обеспечивая нормальное функционирование трассы Северного морского пути, а следовательно, и защиту интересов государства в этом регионе. «Администрация ком­ пании за все эти годы не дала ни одного повода сомневаться в высокой эффективности эксплуатации атомоходов, несмотря на то что средства на их содержание из федерального бюджета поступали с большим опозда­ нием и не в полном объеме, а с 2003 года не поступают совсем», - отметил Евдокимов в интервью Интерфаксу. («Полярка». 02.07.2004.) В ответ на действия Счетной палаты участники конференции трудо­ вого коллектива приняли заявление для средств массовой информации: 321

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz