Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства равняться 6500 км. Общая емкость создаваемых сетей составит около трети международной коммуникационной подводной линии связи. Рос сийская часть в сетевой композиции небольшая, но она уникальна. Меж ду Европой и Азией уже тогда было проложено несколько маршрутов, за исключением одного, но самого короткого - через арктические моря РФ. Однако чтобы проложить кабель по дну этих морей, необходимо было взломать арктические льды. Проект планировалось быстро и оптимально реализовать после прокладки кабеля в северных морях российской эко номической зоны Арктики. Строительству должны были предшествовать значительные изыскательские работы, ведь во всем мире никто никогда не выполнял подобных операций, тем более так далеко и в условиях се верных морей. Учитывая это, институт «ЛенморНИИпроект» в 2002 году успешно провел изыскания в море на открытом ото льда водном про странстве. В 2003 году нам, морякам атомного ледокола «Советский Союз» и теп лохода «Кола» Мурманского морского пароходства, предстояло участво вать в морских изысканиях, которые должны быть продолжены в очень сложных ледовых условиях Арктики, где большая часть трассы проходила в тяжелых льдах. Поэтому специалистами пароходства заранее все было продумано, и теплоход подготовлен к этой сложнейшей экспедиции. Необходимые для изысканий антенные устройства, как правило, кре пятся всегда на бортах исследовательских судов, но во льдах они бы поломались. После ряда консультаций профессионалами было найдено решение. На «Коле» антенны были вмонтированы в днище теплохода и надежно защищены специальными металлическими конструкциями. 21 июля на теплоходе «Кола» мы вышли в рейс из Мурманска в сопро вождении атомного ледокола «Советский Союз». Состав полярной экс педиции: атомоход «Советский Союз», исследовательское судно «Кола», ученые ЛенморНИИпроекта, ведущие специалисты Мурманского морс кого пароходства и иностранных компаний (в частности Cable &Wireless). Экипаж атомного ледокола возглавлял опытный капитан Александр Ми хайлович Спирин, обладавший большим практическим опытом работы в ледовых условиях, уверенно и квалифицированно управлявший ледоко лом и проводимыми судами. Теплоход «Кола» - это универсальное судно- снабженец серии СА-15, усиленного ледового класса с мощным крановым оборудованием, способное самостоятельно работать в арктических льдах до метра толщиной. Но для обеспечения безопасности судна в рейс с «Колой» вышел ледокол «Советский Союз». Необходимость участия в эк спедиции атомохода для проводки теплохода подтвердилась при первой встрече со льдом уже в Карском море, когда только при усилиях «Совет ского Союза» «Кола» смогла выйти из сжатия. Следует отметить, что даже для опытных капитанов атомного ледокола и теплохода выполняемая 315
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz