Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «Поларнет» и Мурманское пароходство В.К. Долгов, капитан теплохода «Кола», доцент Ленинградского уни­ верситета водного транспорта имени С.О. Макарова В начале июля 2003 года я был приглашен на прием к Александру Михайловичу Медведеву - гене­ ральному директору Мурманского морского пароходства, компании, в которой я работал капитаном тепло­ хода «Кола». И по тому, как тепло он меня встретил, я понял: предстоит какая-то важная экспедиция. Мед­ ведев рассказал о цели экспедиции и задачах, стоящих перед экипажем в предстоящем рейсе. Из его расска­ за я понял, что проект «Поларнет», над осуществлением которого нам - „ п ,, п придется работать, является самым Капитан теплохода «Кола» В.К. Долгов к н к амбициозным и перспективным проектом начала XXI века, способным за короткий срок поменять пред­ ставление о возможностях и задачах транснациональных телекоммуни­ кационных сетей. Суть проекта «Поларнет» состояла в объединении в единую сеть трех крупнейших мировых телекоммуникационных рынков - Соединенных Штатов Америки, Европы и Азии. Проект открывал перед Россией воз­ можность впервые не только стать равноправным участником новой гло­ бальной информационной инфраструктуры, но и определять в будущем идеологию и направление ее развития. Реализация проекта выведет Рос­ сию на принципиально новый нарождающийся глобальный рынок сете­ вых услуг, позволяя государству укрепить свои позиции на мировой аре­ не, повысить свой статус среди ведущих стран мира. Весь магистральный кабель в соответствии с проектом «Поларнет» планировалось проложить вдоль территории России под водой: по дну российских арктических мо­ рей (включая море Лаптевых, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское и Берингово). Протяженность только российского участка трассы будет 314

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz