Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова России стало возможно благодаря эффективному и профессиональному управлению государственным ледокольным флотом, осуществляемому акционерным обществом «Мурманское морское пароходство»... На эта пе непростых нынешних реформ Мурманское пароходство смогло сохра нить кадровый состав ледокольного флота и обеспечило его пополнение молодыми специалистами». («Полярная правда». 31.05.2005. Обществен ность озабочена судьбой Российской Арктики.) В июне 2005 года в Мурманске прошло заседание попечительского совета и учредителей некоммерческой организации - Фонда поддержки атомного ледокола «Ленин». На нем обсудили, как сделать из атомного ледокола Музей истории и развития отечественного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути. А с середины октября у морского вокзала появилась техника и огороженная забором площадка, на которой разместили шпунт для устройства набережной. Территория слева от пирса, к которому швартовалась «Клавдия Еланская», готовилась под набережную (позже ее благоустроят). Здесь мостостроители оборудо вали причал, к которому готовились поставить «Ленин». Председателем Фонда поддержки атомного ледокола «Ленин» был утвержден Анатолий Васильевич Александрович - бывший заместитель начальника Мурман ского морского пароходства. Но истерика вокруг атомных ледоколов, вспыхнувшая в СМИ, никак не отражалась на работе моряков. В Арктике продолжалась трудная аркти ческая навигация, по погодным условиям она была тяжелее предыдущих, но ледоколы успешно выполняли проводку судов на арктических трассах. В октябре 2006 года атомный ледокол «Арктика» удачно завершил опера цию по спасению научной экспедиции Русского географического обще ства. Вельбот, на котором восемь участников экспедиции направились в Арктику на поиски остатков экспедиции Вильяма Баренца, получил по вреждения и был выброшен на прибрежные камни в районе мыса Жела ния архипелага Новая Земля. Возникла угроза жизни членов экспедиции. Был тяжело травмирован руководитель экспедиции Дмитрий Кравченко. Члены экспедиции обратились за помощью в Мурманское морское пароходство, и на помощь терпящим бедствие срочно был направлен атомный ледокол «Вайгач». Но погодные условия вынудили штаб морских операций пароходства дополнительно направить на спасение экспеди ции атомный ледокол «Арктика». Он пришел к месту трагедии на 12 часов раньше «Вайгача». Вельбот был снят с мели и погружен на борт атомохо да. 7 октября все восемь членов экспедиции, имущество и собака были приняты на борт судна и доставлены в Мурманск. Успешно проведенная операция по спасению экспедиции Русского географического общества показала, что наличие навигационной службы и атомных ледоколов в доверительном управлении Мурманского морского пароходства позво 310
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz