Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта А. Лаврищева отмечалось, что Минтранс и Министерство экономического развития и торговли рассмотрели пред ставление Счетной палаты от 14 мая 2004 г. По результатам проверки использования ледокольного флота ОАО «Мурманское морское пароход ство» специалисты провели анализ двух систем управления атомным ле докольным флотом. Это действующая система доверительного управле ния атомным ледокольным флотом Мурманским морским пароходством и система управления ледокольным флотом федеральным государствен ным унитарным предприятием. По мнению А. Лаврищева, наиболее при емлемым является сохранение прежней схемы доверительного управ ления ледокольным флотом, при условии что договор доверительного управления будет откорректирован с позиций интересов государства. По итогам совещания это предложение было принято. Правильность этого решения подтвердили участники очередного заседания совета Не коммерческого партнерства по координации использования Северного морского пути, состоявшегося 21 сентября на борту атомного ледокола «Россия». «Некоммерческое партнерство - это только юридическое название, - заявил заместитель председателя Государственной Думы Артур Чилингаров. - На самом деле мы все здесь - просто партнеры, еди номышленники. И мы все заинтересованы ну хотя бы в восстановлении всего того, что существовало для обеспечения плавания по Северному морскому пути. И мы все прекрасно понимаем, что Россия без Северного морского пути вряд ли сможет и дальше претендовать на свой приоритет в освоении Арктики... Я считаю, что ту систему управления ледокольным флотом, которая существует в настоящее время, ни в коем случае нельзя разрушать. Я обязательно доложу об этом на встрече с президентом: во всем, что касается атомного флота, сейчас никаких экспериментов нельзя допускать». («Полярная правда». 22.09.2004. Д. Петухов. Экспериментов с атомным флотом допускать нельзя.) В конце мая 2005 года в Мурманске состоялась первая российская научно-историческая конференция, обсудившая прошлое, настоящее и будущее арктического мореплавания. На заключительном пленарном заседании участники конференции приняли резолюцию, обращенную к общественности, озадаченной судьбой Российской Арктики. В тексте дан ной резолюции говорилось: «Конференция поддерживает усилия Мур манского морского пароходства, которые будут способствовать подъему российской экономики, по сохранению единственного в мире, уникаль ного атомного ледокольного флота, по защите и отстаиванию интересов государства и отечественного бизнеса в Арктике. Участники конференции отмечают, что сохранение до настоящего времени круглогодичного судоходства в Арктике в постреформенной 309
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz