Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта А. Лаврищева отмечалось, что Минтранс и Министерство экономического развития и торговли рассмотрели пред­ ставление Счетной палаты от 14 мая 2004 г. По результатам проверки использования ледокольного флота ОАО «Мурманское морское пароход­ ство» специалисты провели анализ двух систем управления атомным ле­ докольным флотом. Это действующая система доверительного управле­ ния атомным ледокольным флотом Мурманским морским пароходством и система управления ледокольным флотом федеральным государствен­ ным унитарным предприятием. По мнению А. Лаврищева, наиболее при­ емлемым является сохранение прежней схемы доверительного управ­ ления ледокольным флотом, при условии что договор доверительного управления будет откорректирован с позиций интересов государства. По итогам совещания это предложение было принято. Правильность этого решения подтвердили участники очередного заседания совета Не­ коммерческого партнерства по координации использования Северного морского пути, состоявшегося 21 сентября на борту атомного ледокола «Россия». «Некоммерческое партнерство - это только юридическое название, - заявил заместитель председателя Государственной Думы Артур Чилингаров. - На самом деле мы все здесь - просто партнеры, еди­ номышленники. И мы все заинтересованы ну хотя бы в восстановлении всего того, что существовало для обеспечения плавания по Северному морскому пути. И мы все прекрасно понимаем, что Россия без Северного морского пути вряд ли сможет и дальше претендовать на свой приоритет в освоении Арктики... Я считаю, что ту систему управления ледокольным флотом, которая существует в настоящее время, ни в коем случае нельзя разрушать. Я обязательно доложу об этом на встрече с президентом: во всем, что касается атомного флота, сейчас никаких экспериментов нельзя допускать». («Полярная правда». 22.09.2004. Д. Петухов. Экспериментов с атомным флотом допускать нельзя.) В конце мая 2005 года в Мурманске состоялась первая российская научно-историческая конференция, обсудившая прошлое, настоящее и будущее арктического мореплавания. На заключительном пленарном заседании участники конференции приняли резолюцию, обращенную к общественности, озадаченной судьбой Российской Арктики. В тексте дан­ ной резолюции говорилось: «Конференция поддерживает усилия Мур­ манского морского пароходства, которые будут способствовать подъему российской экономики, по сохранению единственного в мире, уникаль­ ного атомного ледокольного флота, по защите и отстаиванию интересов государства и отечественного бизнеса в Арктике. Участники конференции отмечают, что сохранение до настоящего времени круглогодичного судоходства в Арктике в постреформенной 309

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz