Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова ториальных хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России. Обеспечить до 15 мая 2004 года проводку трех сухогрузов и лихтеро­ воза «Севморпуть» на линии Мурманск-Дудинка - такую задачу поста­ вила Администрация Мурманского морского пароходства перед экипа­ жами атомных ледоколов, работавших в Арктике. Проводку судов через ледовые поля Карского и Баренцева морей осуществляли самые мощные в мире атомоходы «Ямал» и «Арктика» и их младшие собратья «Таймыр» и «Вайгач», имеющие меньшую осадку и приспособленные к работе на бурных северных реках. С их помощью за нынешнюю зимнюю навигацию для жителей Норильска и других труднодоступных селений в западном секторе Арктики доставлено грузов значительно больше, чем в тот же период прошлого года. Впереди у моряков - работа по программе «Се­ верного завоза» и транспортировка нефти с шельфовых месторождений. В этом году планировалось вывезти на экспорт более одного миллиона тонн арктической нефти. Что же касается «неэффективного» использования ледокольного флота, то за весь период доверительного управления пароходство не допустило каких-либо срывов графиков ледокольный проводки судов или невыполнения обязательств со стороны компании. По итогам работы в 2003 году объем всех грузов, перевозимых пароходством, возрос почти на 33% по сравнению с 2002 годом и составил 9,1 млн тонн. Стоимость услуг, оказанных ледокольным флотом, составила 2 млрд 234 млн руб. В целом же государство, начиная с 1993 года, задолжало ОАО «ММП» по договору доверительного управления этим флотом 45 млн долларов. («А.З.». 12 декабря 2000 г. На пороге нового века.) В августе 2004 года была осуществлена проверка атомного ледокола «Вайгач», которую проводил Московский центр Всемирной ассоциации операторов атомных электростанций (ВАО АЭС), чьим полноправным членом являлось Мурманское морское пароходство. Уставом этой меж­ дународной организации было предусмотрено проводить на объектах атомной энергетики подобные партнерские проверки. На «Вайгаче» специалистов интересовало все, что связано с его эксплуатацией: состо­ яние ядерной установки и радиационная безопасность, контрольно-из­ мерительные приборы и автоматика. Экзаменаторы отметили высокий профессионализм экипажа, эффективность его подготовки. Состояние ядерного отсека было признано идеальным. В работу комиссии входила не только констатация уже выполненного задания, но и выдача рекомен­ даций по совершенствованию эксплуатации ядерных объектов. В августе в Министерстве транспорта состоялось совещание по воп­ росам достройки атомного ледокола «50 лет Победы» и оптимального управления ледокольным флотом. В докладе заместителя директора 308

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz