Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова ториальных хозяйственных комплексов, расположенных в прибрежных зонах Севера России. Обеспечить до 15 мая 2004 года проводку трех сухогрузов и лихтеро воза «Севморпуть» на линии Мурманск-Дудинка - такую задачу поста вила Администрация Мурманского морского пароходства перед экипа жами атомных ледоколов, работавших в Арктике. Проводку судов через ледовые поля Карского и Баренцева морей осуществляли самые мощные в мире атомоходы «Ямал» и «Арктика» и их младшие собратья «Таймыр» и «Вайгач», имеющие меньшую осадку и приспособленные к работе на бурных северных реках. С их помощью за нынешнюю зимнюю навигацию для жителей Норильска и других труднодоступных селений в западном секторе Арктики доставлено грузов значительно больше, чем в тот же период прошлого года. Впереди у моряков - работа по программе «Се верного завоза» и транспортировка нефти с шельфовых месторождений. В этом году планировалось вывезти на экспорт более одного миллиона тонн арктической нефти. Что же касается «неэффективного» использования ледокольного флота, то за весь период доверительного управления пароходство не допустило каких-либо срывов графиков ледокольный проводки судов или невыполнения обязательств со стороны компании. По итогам работы в 2003 году объем всех грузов, перевозимых пароходством, возрос почти на 33% по сравнению с 2002 годом и составил 9,1 млн тонн. Стоимость услуг, оказанных ледокольным флотом, составила 2 млрд 234 млн руб. В целом же государство, начиная с 1993 года, задолжало ОАО «ММП» по договору доверительного управления этим флотом 45 млн долларов. («А.З.». 12 декабря 2000 г. На пороге нового века.) В августе 2004 года была осуществлена проверка атомного ледокола «Вайгач», которую проводил Московский центр Всемирной ассоциации операторов атомных электростанций (ВАО АЭС), чьим полноправным членом являлось Мурманское морское пароходство. Уставом этой меж дународной организации было предусмотрено проводить на объектах атомной энергетики подобные партнерские проверки. На «Вайгаче» специалистов интересовало все, что связано с его эксплуатацией: состо яние ядерной установки и радиационная безопасность, контрольно-из мерительные приборы и автоматика. Экзаменаторы отметили высокий профессионализм экипажа, эффективность его подготовки. Состояние ядерного отсека было признано идеальным. В работу комиссии входила не только констатация уже выполненного задания, но и выдача рекомен даций по совершенствованию эксплуатации ядерных объектов. В августе в Министерстве транспорта состоялось совещание по воп росам достройки атомного ледокола «50 лет Победы» и оптимального управления ледокольным флотом. В докладе заместителя директора 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz