Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства этом решения основных держателей акций компании о продаже какого- либо пакета не существует ни в планах, ни на бумаге. Остальные акции принадлежат физическим лицам, и вряд ли они заинтересуют иностран ных инвесторов. «Не устаю повторять, ледокольный флот России - это федеральный стратегический объект, не подлежащий приватизации, он является составной частью национальной арктической транспортной системы. Основное назначение ледоколов - обеспечение надежного и безопасного судоходства на трассах Северного морского пути, подде ржание жизнеобеспечения населения в отдаленных пунктах побережья и островов Российской Арктики и безопасности северных морских границ России. Министерство транспорта и связи РФ - главный государственный надзорный орган в организации арктического судоходства и определяет приоритеты в работе ледокольного флота. Кроме того, государство имеет блокирующий пакет акций в уставном капитале Мурманского пароходс тва. Поэтому утверждения некоторых СМИ о слабом влиянии государства на принятие решений пароходства выглядят, по меньшей мере, нелепыми и неуклюжими». («Полярка». 06.04.2004. А. Макаров. Атомоходы у России не отнять). Вот уж поистине - любая правда за ваши деньги! Всякая очернитель ская легенда о злоупотреблениях Мурманского пароходства, появляюща яся в средствах массовой информации, вызывала не меньший резонанс, чем разоблачения. А выступления руководителей компании на пресс- конференциях, на страницах ведущих газет воспринимались как стрем ление пароходства оправдать свои действия. Главная цель поднятого гвалта заключалась в том, чтобы закамуфлировать желание некоторых пользователей ледокольных услуг снизить свои расходы, переложив их на плечи государства. Ведь, согласно договору доверительного управле ния судами атомного флота и дизельными ледоколами, ОАО «Мурманское морское пароходство» должно было обеспечить безопасную эксплуата цию и должное содержание принадлежащего государству имущества, обеспечивая получение соответствующих платежей от заказчиков услуг ледокольного флота. Так и произошло - после передачи атомного флота в ГУП «Атомфлот» примерно половина расходов на содержание атомного флота компенсируется из бюджета страны. Значение Северного морского пути как транспортной магистрали для северных районов и России в целом определяется прежде всего потребностями хозяйственного освоения и обустройства прилегающих к трассе территорий. Морской транспорт в северных широтах арктической и субарктической зон как в прошлом, так и в настоящее время является практически безальтернативным и наиболее эффективным способом за воза технологического оборудования, энергоносителей, промышленных товаров, продовольствия, необходимых для функционирования терри 307
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz