Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова и даже продолжили устанавливать на атомных ледоколах электронное оборудование для физической защиты судов. В конце марта 2004 года состоялась презентация новой системы физической защиты на атомоходе «Ямал». А точнее, презентация сразу двух таких систем - на «Арктике» и «Ямале». Новое техническое оснащение было установлено на ледоколах еще в 2003 году. Однако до сего момента атомоходы напряженно работа ли на трассах Арктики, и посетить их представители стран - инвесторов всего проекта (Великобритания, Норвегия и Швеция) не могли. Система физической защиты предназначалась для предотвращения несанкциони рованного проникновения на борт судна и в его помещения. Она предпо лагала установку в различных точках атомохода камер видеонаблюдения, картинка с которых постоянно выводится на специальный пост наблюде ния, наличие у членов экипажа специальных магнитных карточек-ключей, без которых невозможно свободно перемещаться по судну, и т. д. Обошлась система физической защиты для обоих атомоходов в круг ленькую сумму: более 1 миллиона 600 тысяч долларов. Подобные сис темы физической защиты были уже установлены на атомном ледоколе «Советский Союз», лихтеровозе «Севморпуть» и плавучей технической базе «Имандра». До конца 2004 года планировалось установить такой же защитный комплекс на плавтехбазе «Лотта». В апреле 2004 года в ряде столичных средств массовой информации явно срежиссированно прозвучала тревога за состояние дел в Арктике. Лейтмотивом оказалась информация Счетной палаты о том, что базиру ющийся в Мурманске атомный ледокольный флот и суда Мурманского морского пароходства находятся в достаточно плачевном техническом состоянии. И оказывается, уже есть сведения, что через пакеты акций ОАО «Мурманское морское пароходство» некие иностранные фирмы могут попытаться скупить эту самую техническую плачевность: «в этих условиях под угрозой оказывается не только экологическое состояние северных морей, но и стратегическое присутствие России в Арктике». («Полвека». 06.04.2004). Предлагаемый путь решения или предотвраще ния возможных проблем был сродни старой песне на новый лад: госу дарство должно вывести атомный ледокольный флот из доверительного управления Мурманского пароходства и организовать отдельное уни тарное предприятие. Новый виток тревоги за судьбы российского вли яния в Арктике возник на волне нефтегазовых перспектив Мурманского транспортного узла и арктического шельфа. Иными словами, Арктика и Севморпуть приобретали очертания перспективного и сладкого пирога, и поучаствовать в его дележе захотели многие. И пришлось опять гене ральному директору Мурманского морского пароходства Александру Медведеву в который раз объяснять, что владельцами акций пароходства являются Министерство имущества РФ и ООО «Севморпуть-Капитал». При 306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz