Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова цией.) Новым словом в мировой практике производства электроэнергии назвал этот эксперимент директор Мурманского морского биологиче ского института Кольского научного центра академик Геннадий Матишов. Проектируемые отечественными учеными плавучие атомные электро станции небольшой мощности, по его словам, будут незаменимы для на селенных пунктов, расположенных на арктических островах и побережье российской части Арктики. На II Морском форуме России 23 сентября 2003 года первый замести тель министра транспорта РФ - руководитель службы «Роскомфлот» Вя чеслав Рукша сказал, что планируется передача всех российских атомных ледоколов в новую федеральную компанию «Севморпуть», но случится это не ранее 2006 года. «Сложившаяся форма доверительного управ ления ледокольным флотом хороша для стабильной ситуации. Сегодня существуют задачи обеспечения транспортировки грузов «Норильского никеля» и задачи обеспечения жизнедеятельности регионов Крайнего Севера. Мы их выполняем в полной мере. И на мой взгляд, сможем успеш но с этими задачами справляться существующим атомным флотом еще до 2015 года. Но, повторюсь, доверительное управление подходит для стабильной ситуации. Если стоят задачи динамичного развития - надо использовать другие формы управления ледокольным флотом», - пояс нил он журналистам. («Полярная правда ПЛЮС». Будущее атомного флота России: версия Минтранса РФ. 9 октября 2003 г.). На вопрос журналистов «Какая форма управления предпочтительна для Минтранса?» он ответил: «Для нас это - ФГУП. Но это не значит, что она не может быть изменена на другую». А вот мнение участника многих исторических достижений в Арктике, капитана Леонида Степановича Селиверстова: «Мы, капита ны ледокольно-транспортного флота, члены Мурманской ассоциации капитанов в 1998 году тоже обращались в правительство, в частности к министру транспорта С.О. Франку с ходатайством о передаче атомного флота в доверительное управление ОАО «ММП». Мы и теперь считаем, что эти договорные отношения, одобренные тогда правительством, явля ются наиболее оптимальными. В таком статусе атомный флот, по нашему глубокому убеждению, будет и впредь работать успешно и безопасно. В этой связи хочется дать наш добрый моряцкий совет руководителям Мурманского пароходства. Господа, берегите наши замечательные ато моходы - корабли XXI века, каких нет во всем мире. Они созданы умом, талантом и трудом нашего великого народа. Без них у нас не будет Аркти ки». («Полярка». 27.04.2005 г. Арктика и ледокольный флот). зоо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz