Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова цией.) Новым словом в мировой практике производства электроэнергии назвал этот эксперимент директор Мурманского морского биологиче­ ского института Кольского научного центра академик Геннадий Матишов. Проектируемые отечественными учеными плавучие атомные электро­ станции небольшой мощности, по его словам, будут незаменимы для на­ селенных пунктов, расположенных на арктических островах и побережье российской части Арктики. На II Морском форуме России 23 сентября 2003 года первый замести­ тель министра транспорта РФ - руководитель службы «Роскомфлот» Вя­ чеслав Рукша сказал, что планируется передача всех российских атомных ледоколов в новую федеральную компанию «Севморпуть», но случится это не ранее 2006 года. «Сложившаяся форма доверительного управ­ ления ледокольным флотом хороша для стабильной ситуации. Сегодня существуют задачи обеспечения транспортировки грузов «Норильского никеля» и задачи обеспечения жизнедеятельности регионов Крайнего Севера. Мы их выполняем в полной мере. И на мой взгляд, сможем успеш­ но с этими задачами справляться существующим атомным флотом еще до 2015 года. Но, повторюсь, доверительное управление подходит для стабильной ситуации. Если стоят задачи динамичного развития - надо использовать другие формы управления ледокольным флотом», - пояс­ нил он журналистам. («Полярная правда ПЛЮС». Будущее атомного флота России: версия Минтранса РФ. 9 октября 2003 г.). На вопрос журналистов «Какая форма управления предпочтительна для Минтранса?» он ответил: «Для нас это - ФГУП. Но это не значит, что она не может быть изменена на другую». А вот мнение участника многих исторических достижений в Арктике, капитана Леонида Степановича Селиверстова: «Мы, капита­ ны ледокольно-транспортного флота, члены Мурманской ассоциации капитанов в 1998 году тоже обращались в правительство, в частности к министру транспорта С.О. Франку с ходатайством о передаче атомного флота в доверительное управление ОАО «ММП». Мы и теперь считаем, что эти договорные отношения, одобренные тогда правительством, явля­ ются наиболее оптимальными. В таком статусе атомный флот, по нашему глубокому убеждению, будет и впредь работать успешно и безопасно. В этой связи хочется дать наш добрый моряцкий совет руководителям Мурманского пароходства. Господа, берегите наши замечательные ато­ моходы - корабли XXI века, каких нет во всем мире. Они созданы умом, талантом и трудом нашего великого народа. Без них у нас не будет Аркти­ ки». («Полярка». 27.04.2005 г. Арктика и ледокольный флот). зоо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz