Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства дра Медведева прозвучало, что с отменой государственных дотаций на содержание ледокольного флота пароходство взвалило на себя все бре мя ремонта атомоходов и продления их ресурса. И именно по судоходной компании наиболее чувствительно бьет неопределенность в вопросах управления флотом. Медведев прямо заявил: «Нынешнее ограничение срока доверительного управления ледоколами на один год - это прямой путь к развалу существующей транспортной технологической системы. Ведь есть крайне важные технологические работы, которые не остано вишь на половине. И неспроста уже раздаются голоса: а кто через год будет платить за них? Относительно ключевого момента споров - о рав нодоступности ледоколов всем пользователям трассы Севморпути, - так этот вопрос поставлен с ног на голову. Сегодня пароходство повсеместно ищет работу для ледоколов, а не выбирает, кому отдать предпочтение... Так что за грузовладельцев надо еще бороться и бороться. А в случае создания ФГУП по управлению флотом доступность ледоколов клиентам будет обеспечиваться через определенную дверь к определенному чи новнику». («А.З.». Кто обеспечит независимость России в Арктике. 2003). И пожалуй, мнение большинства на совещании выразил представитель «Газпрома» М. Басаргин: «Прежде чем отбирать атомные ледоколы у Мур манского пароходства, надо глубоко взвесить - каковы будут последствия для Севера и для всей России, если этот флот встанет на прикол из-за его неумелой эксплуатации». Несмотря на нестабильность в управлении атомным флотом, Мурман ское пароходство продолжало искать новые направления использования атомных судов. Так, стоявший у стенки причала атомоход «Советский Союз» в конце марта 2002 года впервые в отечественной практике вы ступил в роли плавучей электростанции. От его ядерной энергетической установки стали получать электроэнергию все причальные сооружения ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот». Для пароходства этот эксперимент имел существенное значение. Обслуживание в базе атомных ледоколов обходилось очень дорого, и государственные субси дии не восполняли все затраты на эти цели. Использование собственных энергоресурсов для обеспечения нужд инфраструктуры атомного флота могло позволить снизить убытки на содержание атомоходов. «Но не только этим был ценен опыт «береговой» эксплуатации ядерных энерге тических установок атомохода, - подчеркнул на пресс-конференции ис полнявший в тот период обязанности генерального директора Мурман ского морского пароходства Александр Медведев. - Теперь на практике доказано, что плавучие ядерные энергетические установки атомных ле доколов могут весьма надежно обеспечивать электроэнергией не только одно предприятие, но и такой крупный город, как Мурманск». («Полярная правда». 28 марта 2002. В. Белоусов. Атомоход стал плавучей электростан 299
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz