Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова базе Мурманского и Дальневосточного морских пароходств, скажем так, легитимизирована правительством, но очевидно, что даже там единства взглядов не было. На совещании прозвучало, что Министерство имущес­ тва склоняется к такой позиции: создание ФГУП преждевременно, и надо сохранить действующую систему доверительного управления федераль­ ной собственностью - ледокольным флотом на базе признанных самим временем операторов - морских пароходств. Кстати, и морская наука в лице ведущего института морского транспорта - ЦНИИМФ, которому была поручена разработка концепции Севморпути, также разделяла по­ зицию большинства. Неслучайно институт совместно со специалистами Мурманского морского пароходства к декабрю намерен представить еще один вариант системы управления ледокольным флотом, учитывая как интересы судоходной компании, так и интересы государства. С позиции Администрации Мурманской области, намеченная в пра­ вительственных кругах реорганизация управления ледокольным флотом пока еще мало продумана, и может быть, даже преждевременна - таков был окончательный вывод. Но учитывая назревшую потребность уси­ ления роли государства и обеспечения транспортной деятельности на Севморпути, и прежде всего равнодоступности ледокольного обслужи­ вания для ряда перевозчиков, комитет по инициативе вице-губернатора Мурманской области Владимира Мотлохова предложил правительству поднять статус Мурманского штаба морских операций, создав на его базе представительство Администрации Севморпути Минтранса России, а его руководителя наделить полномочиями первого заместителя начальника АСМП. Это предложение стало своеобразным ответом на действия ар­ хангельских властей, добившихся открытия представительства Админис­ трации СМП в своем городе. Представитель Архангельска пожаловался на то, что Морская администрация порта Архангельск за последние три года взвинтила арендную плату за услуги ледоколов на 400 процентов. Но ведь МАПы (морские администрации портов) являлись не частными, а государственными организациями. В то же время прозвучало, что архан­ гелогородцы готовы взять в доверительное управление два дизель-элек- трических ледокола и один вспомогательный, при этом обещая на 45% снизить расходы на их содержание. Представитель ОАО «Лукойл-Арктик-Танкер» Ю. Бацких заявил, что система доверительного управления атомным ледокольным флотом себя исчерпала и ведет только к спорам и распрям пользователей транспор­ тными возможностями Севморпути с оператором флота - Мурманским морским пароходством. По мнению Юрия Бацких, пришло время, когда создание ледокольного ФГУП позволит снять накопившиеся противоре­ чия между субъектами, хозяйствующими в Арктике. В выступлении гене­ рального директора ОАО «Мурманское морское пароходство» Алексан­ 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz