Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства информации. Последние годы уникальный гражданский атомный флот России, эксплуатируемый Мурманским морским пароходством, чаще подвергался ничем не оправданной критике в средствах массовой ин формации и в определенных кругах общественности страны. На деле этот флот, несмотря на все кризисные явления, успешно справлялся со всеми поставленными перед ним государственными задачами на трассе Север ного морского пути и в целом в Российской Арктике. Атомный ледоколь ный флот - неотъемлемая часть национального достояния нашей страны, которой россияне вправе гордиться, а сохранить его для страны смогло Мурманское морское пароходство. На основании решения общего собрания акционеров ОАО «Мурман ское морское пароходство» 17 мая 2002 года на должность генерального директора пароходства вступил Александр Михайлович Медведев. Ему предстояло выдержать и унижения, и оскорбления, и нападки не только на компанию, но и лично на него как руководителя Мурманского паро ходства, в доверительном управлении которого находился атомный ле докольный флот России. В начале июля 2003 года в Мурманске на борту атомного ледокола «Таймыр» состоялось заседание комитета по транспорту Ассоциации «Северо-Запад». В центр разговора выносился вопрос финансирования и перспектив развития атомного ледокольного флота и тесно связанный с ним вопрос разработки концепции развития Северного морского пути. Ассоциация, представляющая и отстаивающая интересы местных власт ных элит, представителей деловых кругов, существовала и действовала как своеобразный противовес системе управления развитием регионов из Центра. Дискуссия на борту атомохода показала, что членов комитета волнуют вопросы, которые последние полгода-год все чаще обсуждаются на страницах центральной и местной прессы, ибо всем уже давно стало очевидно, что ледоколы - это своеобразные ключи от Арктики, и от того, кто и как ими будет распоряжаться, зависит будущее северных регионов. Позиция Мурманской областной администрации была выражена вполне определенно: деньги, люди, материальная база, техническое обеспече ние - почти все необходимые элементы функционирования ледоколь ного флота сосредоточены и действуют в Мурманске, и зачем создавать какое-то новообразование для управления ими, а возможно, что еще и в Москве разместить его, не очень понятно. Имелась в виду идея создания ФГУП, которая носилась в воздухе и наконец-то попала в третий вариант проекта «Концепции развития Северного морского пути», рассмотрен ный в мае рабочей группой, включающей в себя представителей трех министерств РФ: транспорта, экономического развития и имущества. Теперь весьма спорная идея создания ФГУП, предлагаемая взамен су ществующей системы управления транспортными потоками в Арктике на 297
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz