Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова обеспечению физической защиты ядерно-опасных объектов, повышению уровня радиационной безопасности плавтехбазы «Лепсе» и других. Для решения задач по поддержанию безопасности и противодействию воз можным попыткам терроризма на объектах пароходства и судах с ЯЭУ и АТО в пароходстве в 2000 году был создан оперативный штаб, который возглавил генеральный директор компании С.В. Киселев. Большое внимание в коллективе уделялось созданию системы фи зической защиты на атомных судах. Уже в 2001 году в пароходстве на баланс по доверительному управлению имуществом ледокольного флота в составе основных средств была принята система физической защиты, установленная на атомном ледоколе «Советский Союз» и лихтеровозе «Севморпуть». В августе сенатор из США Говард Бейкер и сопровождаю щие его лица посетили предприятие, побывали на плавтехбазе «Имандра» и дали высокую оценку сотрудничеству двух стран в вопросах повышения уровня физической защиты ядерных объектов. Статс-секретарь Минис терства иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде, представители дип ломатических кругов, министерств обороны и окружающей среды Норве гии и Швеции положительно оценили ход реализации международного проекта по созданию системы физической защиты атомохода «Советский Союз», на борту которого они дали пресс-конференцию совместно с руко водством Мурманского пароходства. И все же выход из трудной ситуации, похоже, намечался. В конце 2006 года был подписан контракт между Европейской комиссией и рос сийской некоммерческой организацией «Аспект - Конверсия» о выде лении средств на разработку проектной документации с проведением государственной и общественно-экологической экспертиз. Был разрабо тан регламент выполнения работ по выгрузке отработанного ядерного топлива и утилизации плавтехбазы «Лепсе». К подготовке данного про екта были привлечены ведущие научно-исследовательские институты и конструкторские бюро страны, которые имели многолетний опыт работы по обращению с радиоактивными отходами и утилизацией судов атомно технологического обслуживания. Специалисты Мурманского морского пароходства, в доверительном управлении которого находилась плавтехбаза «Лепсе», принимали самое активное участие в качестве экспертов на всех этапах подготовки и реа лизации проекта. По предварительной информации, утилизацию судна планировалось осуществить на базе судоремонтного завода «Нерпа» в Снежногорске. Параллельно с решением проблемы «Лепсе» пароход ство не оставляло без внимания проект создания берегового хранилища ядерного топлива. Работа по созданию берегового хранилища отработанного ядерного топлива контейнерного типа на предприятии «Атомфлот» Мурманское 294
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz