Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова обеспечению физической защиты ядерно-опасных объектов, повышению уровня радиационной безопасности плавтехбазы «Лепсе» и других. Для решения задач по поддержанию безопасности и противодействию воз­ можным попыткам терроризма на объектах пароходства и судах с ЯЭУ и АТО в пароходстве в 2000 году был создан оперативный штаб, который возглавил генеральный директор компании С.В. Киселев. Большое внимание в коллективе уделялось созданию системы фи­ зической защиты на атомных судах. Уже в 2001 году в пароходстве на баланс по доверительному управлению имуществом ледокольного флота в составе основных средств была принята система физической защиты, установленная на атомном ледоколе «Советский Союз» и лихтеровозе «Севморпуть». В августе сенатор из США Говард Бейкер и сопровождаю­ щие его лица посетили предприятие, побывали на плавтехбазе «Имандра» и дали высокую оценку сотрудничеству двух стран в вопросах повышения уровня физической защиты ядерных объектов. Статс-секретарь Минис­ терства иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде, представители дип­ ломатических кругов, министерств обороны и окружающей среды Норве­ гии и Швеции положительно оценили ход реализации международного проекта по созданию системы физической защиты атомохода «Советский Союз», на борту которого они дали пресс-конференцию совместно с руко­ водством Мурманского пароходства. И все же выход из трудной ситуации, похоже, намечался. В конце 2006 года был подписан контракт между Европейской комиссией и рос­ сийской некоммерческой организацией «Аспект - Конверсия» о выде­ лении средств на разработку проектной документации с проведением государственной и общественно-экологической экспертиз. Был разрабо­ тан регламент выполнения работ по выгрузке отработанного ядерного топлива и утилизации плавтехбазы «Лепсе». К подготовке данного про­ екта были привлечены ведущие научно-исследовательские институты и конструкторские бюро страны, которые имели многолетний опыт работы по обращению с радиоактивными отходами и утилизацией судов атомно­ технологического обслуживания. Специалисты Мурманского морского пароходства, в доверительном управлении которого находилась плавтехбаза «Лепсе», принимали самое активное участие в качестве экспертов на всех этапах подготовки и реа­ лизации проекта. По предварительной информации, утилизацию судна планировалось осуществить на базе судоремонтного завода «Нерпа» в Снежногорске. Параллельно с решением проблемы «Лепсе» пароход­ ство не оставляло без внимания проект создания берегового хранилища ядерного топлива. Работа по созданию берегового хранилища отработанного ядерного топлива контейнерного типа на предприятии «Атомфлот» Мурманское 294

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz