Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Мурманского пароходства. Рукша предложил заключить фьючерсное соглашение (стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого продавец и покупатель до­ говариваются только об уровне цены и сроке поставки; стороны несут обязательства перед биржей вплоть до исполнения фьючерса) на дли­ тельную перспективу, которое бы регулировало тарифную политику на услуги ледокольного флота с учетом интересов обоих партнеров. В этом споре, обвиняя ОАО «Мурманское морское пароходство» в монополизме, А. Хлопонин забыл, что установление тарифов за ледокольную проводку судов - прерогатива государства. Еще один важный итог апрельского визита Президента Путина в Мур­ манск - разработан график погашения кредиторской задолженности по достройке атомного ледокола «50 лет Победы», определены источники финансирования из государственных лимитов и дополнительных дохо­ дов внебюджетного фонда, а также решена проблема продления ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов типа «Арктика» до 175 тысяч часов. Это позволило продлить сроки их эксплуатации на 5-7 лет. Министр атомной энергии РФ Евгений Адамов сказал, что после достижения этого рубежа можно будет подумать о двухстах тысячах часов работы ЯЭУ (ядерной энергетической установки). А ведущий конструктор ЦКБ «Айсберг» Лариса Молчанова, выступая на научно-практической кон­ ференции, посвященной 25-летию атомного ледокола «Арктика» и про­ блеме продления ресурса работы ядерных энергетических установок, пожелала «Арктике» доработать до возраста Христа - 33 лет. И наконец, на этом совещании была поставлена точка в спорах относительно дове­ рительного управления Мурманским пароходством атомным ледоколь­ ным флотом. 11 мая 2000 года было подписано решение, в соответствии с которым оператором атомных ледоколов на ближайшие 10 лет остается ОАО «Мурманское морское пароходство». Ранее составленный договор истекал в августе 2001 года и мог быть продлен только на год. В новой редакции договор гласил, что ледокольный флот передается в довери­ тельное управление на 10 лет. У коллектива Мурманского пароходства появилась уверенность в завтрашнем дне, а у руководства судоходной компании - возможность планировать свою деятельность на длительную перспективу. В мае 2000 года государственное унитарное предприятие РТП «Атом­ флот», у причалов которого базируются атомные ледоколы и суда АТО, отметило свое 40-летие. Специалисты этого предприятия были способны выполнять весь комплекс работ по ремонту, базовому, техническому и технологическому обслуживанию атомных ледоколов. К чести руководс­ тва и трудового коллектива предприятия, они в невероятно трудных условиях перестройки и реформирования экономики сумели не только 291

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz