Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова - как контрпродуктивная была оценена попытка деления Северного морского пути на секторы между субъектами Федерации; - был прояснен вопрос по поводу создания РАО «Севморпуть»; уп­ равление Северным морским путем останется государственным и строго централизованным; - решена проблема с доверительным управлением атомным ледо­ кольным флотом, который надеялось прибрать к рукам РАО «Сев­ морпуть». («А.З.». Ю. Банько. Северный морской путь - важнейшая национальная коммуникация. 2000 г.) Владимир Путин во время выступления президента нефтяной компа­ нии «Лукойл» Вагита Алекперова задал ему вопрос относительно вывода атомных ледоколов из доверительного управления и создания государс­ твенной компании со смешанным капиталом и контрольным пакетом акций у государства, на что получил исчерпывающий ответ: «Я считаю, что нет смысла создавать еще один бюрократический аппарат, который будет управлять четырьмя судами. Ведь существует уникальный опера­ тор - Мурманское морское пароходство, которое имеет опыт управления сорока судами. Какой смысл государству тратить деньги, когда с этим ус­ пешно справляются специалисты?». («А.З.». Ю. Банько. Северный морской путь - важнейшая национальная коммуникация. 2000 г.) На совещании выступил и руководитель РАО «Норильский никель» Александр Хлопонин. На продукцию этого комбината приходилось 78 процентов грузоперевозок по трассе Северного морского пути от Ду­ динки до Мурманска. Для этой компании на трассах постоянно работали четыре атомных ледокола - два линейных и два мелкосидящих. Они обес­ печивали проводку судов с готовой продукцией и доставку необходимых грузов для жизнеобеспечения комбината и Норильска. И тем не менее Хлопонин обвинил Мурманское пароходство в искусственно созданном монополизме: «Хотя у нас и нет проблем с Мурманским морским паро­ ходством с точки зрения обеспечения, но реально у них непрогнозируе­ мая политика на перспективу». (Вот так, претензий нет, но, может быть, ты будешь когда-то виноват). Выразил Хлопонин и готовность инвестировать создание компании, которая получит монопольное право на управление атомным ледокольным флотом. Рассказал он и об экзотической идее переоборудования выведенных из боевого состава Северного флота атомных подводных лодок в подводные сухогрузы. Во время дискуссии, развернувшейся между Путиным, Хлопониным и Рукшей, Президент предложил Александру Хлопонину внести предложения по изменению тарифной политики. Выступивший с места Вячеслав Рукша проинформи­ ровал присутствовавших, что в цене перевозимого никеля транспортные расходы составляют ничтожную часть - всего 3 процента, и посоветовал «Норильскому никелю» не опасаться «коварства» монополиста в лице 290

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz