Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова - как контрпродуктивная была оценена попытка деления Северного морского пути на секторы между субъектами Федерации; - был прояснен вопрос по поводу создания РАО «Севморпуть»; уп равление Северным морским путем останется государственным и строго централизованным; - решена проблема с доверительным управлением атомным ледо кольным флотом, который надеялось прибрать к рукам РАО «Сев морпуть». («А.З.». Ю. Банько. Северный морской путь - важнейшая национальная коммуникация. 2000 г.) Владимир Путин во время выступления президента нефтяной компа нии «Лукойл» Вагита Алекперова задал ему вопрос относительно вывода атомных ледоколов из доверительного управления и создания государс твенной компании со смешанным капиталом и контрольным пакетом акций у государства, на что получил исчерпывающий ответ: «Я считаю, что нет смысла создавать еще один бюрократический аппарат, который будет управлять четырьмя судами. Ведь существует уникальный опера тор - Мурманское морское пароходство, которое имеет опыт управления сорока судами. Какой смысл государству тратить деньги, когда с этим ус пешно справляются специалисты?». («А.З.». Ю. Банько. Северный морской путь - важнейшая национальная коммуникация. 2000 г.) На совещании выступил и руководитель РАО «Норильский никель» Александр Хлопонин. На продукцию этого комбината приходилось 78 процентов грузоперевозок по трассе Северного морского пути от Ду динки до Мурманска. Для этой компании на трассах постоянно работали четыре атомных ледокола - два линейных и два мелкосидящих. Они обес печивали проводку судов с готовой продукцией и доставку необходимых грузов для жизнеобеспечения комбината и Норильска. И тем не менее Хлопонин обвинил Мурманское пароходство в искусственно созданном монополизме: «Хотя у нас и нет проблем с Мурманским морским паро ходством с точки зрения обеспечения, но реально у них непрогнозируе мая политика на перспективу». (Вот так, претензий нет, но, может быть, ты будешь когда-то виноват). Выразил Хлопонин и готовность инвестировать создание компании, которая получит монопольное право на управление атомным ледокольным флотом. Рассказал он и об экзотической идее переоборудования выведенных из боевого состава Северного флота атомных подводных лодок в подводные сухогрузы. Во время дискуссии, развернувшейся между Путиным, Хлопониным и Рукшей, Президент предложил Александру Хлопонину внести предложения по изменению тарифной политики. Выступивший с места Вячеслав Рукша проинформи ровал присутствовавших, что в цене перевозимого никеля транспортные расходы составляют ничтожную часть - всего 3 процента, и посоветовал «Норильскому никелю» не опасаться «коварства» монополиста в лице 290
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz