Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «50 лет Победы», атомный ледокол. Модифицированный проект ледоколов типа «Арктика». Был заложен в 1989 г. на Балтийском заводе в г. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) под названием «Урал». В 1995 г., накануне празднования 50-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне, получил название «50 лет Победы». Спущен на воду в 2007 г. 1 фев­ раля 2007 г. вышел на ходовые испытания в Финский залив. Государс­ твенный флаг РФ был поднят 23 марта 2007 г., и ледокол включен в состав флота Мурманского морского пароходства. Введен в эксплуатацию в ап­ реле 2007 г. Самый большой из атомных ледоколов России. Длина - 159 м, ширина - 30 м, водоизмещение - 25 000 т, силовая установка - 2 ядерных реактора, мощность 75 тыс. л. с., скорость - 21,4 узла. Запас топлива - 4 года. 2 мая 2007 г. в Мурманске на борту ледокола президент России Владимир Путин провел заседание Президиума Государственного Совета и Морской коллегии при Правительстве РФ по вопросам развития аркти­ ческой транспортной системы и инфраструктуры морского транспорта. Наиболее значимые рейсы В 2007 г. осуществил ледовую проводку шведского ледокола «Oden» с датской экспедицией в Центральную Арктику по исследованию хребта Ломоносова. 282 Атомный ледокол «50 лет Победы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz