Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «Вайгач», атомный ледокол типа «Таймыр», построен на финской вер­ фи «Вяртсиля - Морская техника» в 1990 году. Мелкосидящий ледокол, предназначенный для работы на арктическом мелководье и в устьях сибирских рек. Спущен на воду в 1989 г. Государственный флаг СССР был поднят 25 июля 1990 года, и ледокол включен в состав флота Мурман­ ского морского пароходства. После постройки корпус судна был отбукси­ рован в Ленинград, где оборудован атомной энергетической установкой советского производства. Водоизмещение 18 100 тонн, длина 151,8 м, ширина 29,2 м, мощность 50 тыс. л. с., скорость 18,5 узла, осадка 9 м. Во льдах толщиной около 2 м может работать со скоростью 2 узла. После окончания строительства при переходе в Мурманск ледоколу был разре­ шен заход в норвежский портТромсе, где его встретили толпы молодежи с транспарантами и лозунгами протеста против развития атомного флота. Экипаж разрешил всем желающим осмотреть ледокол, и норвежцы убе­ дились в его ядерной безопасности. Основной район работы - проводка транспортных судов с грузами в порт Дудинка и обратно. Наиболее значимые рейсы В октябре 2006 года принимал участие в спасении экспедиции Русс­ кого географического общества под руководством Дмитрия Кравченко, проводившего поиск остатков экспедиции Виллема Баренца. Капитанами на ледоколе работали: Валерий Иванович Шестопалов, Александр Александрович Сивков, Владимир Петрович Танько и др. 278 Атомный ледокол «Вайгач»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz