Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «Ямал», пятый атомный ледокол второго поколения. Заложен в 1986 г. в г. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на Балтийском заводе. Введен в строй 28 октября 1992 г. и включен в состав флота Мурманского морского пароходства. Длина - 148 м, ширина - 30 м, осадка -11м , скорость - 20 уз­ лов, водоизмещение 23 460 т, мощность 50 тыс. л. с. Ломает лед до 2,8 м. Все годы использовался для проводки судов на трассах Северного мор­ ского пути, осуществления туристических рейсов к Северному полюсу, для обеспечения высадки и эвакуации российских дрейфующих станций «Северный полюс». Наиболее значимые рейсы В 1993 г. осуществил уникальную ледовую операцию, освободив из ле­ дового плена в море Линкольна дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников», находившийся в Арктике севернее острова Гренландии. С 1993 г. ежегодно использовался для проведения арктических кру­ изов к Северному полюсу с туристами на борту. Работая в пароходстве, совершил более полусотни походов. Осень 1994 г. - совместно с атомными ледоколами «Россия», «Тай­ мыр» и «Вайгач» принимал участие в проводке каравана, состоявшего из 13 транспортных судов и танкеров, зажатых льдами в Восточном секторе Арктики. Последним ушел из Восточного сектора Северного морского пути. 29 июля и 12 августа 1996 г. - первый из советских ледоколов, достиг­ ший Полюса Недоступности. 274 Атомный ледокол «Ямал»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz