Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «Таймыр», атомный ледокол третьего поколения, предназначен­ ный для работы на арктическом мелководье и в устьях сибирских рек. Ледокол построен на финской верфи «Вяртсиля - Морская техника» в 1988 году. Государственный флаг СССР был поднят 6 апреля 1988 года, и ледокол включен в состав флота Мурманского морского пароходства. После постройки корпус судна был отбуксирован в Ленинград, где обо­ рудован атомной энергетической установкой советского производства. Водоизмещение 18 100 тонн, длина 151,8 м, ширина 29,2 м, мощность 48 тыс. л. с., скорость 18,5 узла, осадка 9 м. Во льдах толщиной около 2 м может работать со скоростью 2 узла. В октябре 2003 г. на борту ледокола побывал крон-принц Норвегии Хокон. Основной район работы - провод­ ка транспортных судов по реке Енисей до порта Дудинка и обратно. Наиболее значимые рейсы В августе 1996 года участвовал вдоставке экспедиции по обеспечению перезахоронения праха лейтенанта Алексея Жохова и кочегара Ивана Ладоничева, могилам которых грозила гибель из-за разрушения морем мыса Могильный (полуостров Таймыр). Капитанами на ледоколе работали: Владислав Степанович Смолягин, Александр Александрович Хорьков и др. 276 Атомный ледокол «Таймыр»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz