Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова «А рк тика» , «Л еонид Бр еж н е в» (1 98 2 -19 8 7 ), головной атомный ледокол второго поколения серии мощных арктических ледоколов-ли- деров морского флота СССР (Россия), предназначенный для гарантиро­ ванной проводки транспортных судов в арктических морях в тяжелых ледовых условиях. Построен на Балтийском заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Длина 148 м, ширина 30 м, высота борта 17,2 м, осад­ ка 11 м, водоизмещение 23 460 тыс. т, мощность 75 ООО л. с. Район пла­ вания неограничен. Скорость на чистой воде 21 узел. Спущен на воду 26.12.1974 г. Государственный флаг поднят 25.04.1975 г., и ледокол вклю­ чен в состав флота Мурманского морского пароходства. Пришел в порт приписки Мурманск 1.05.1975 г. Наиболее значимые рейсы С весны 1977 г. ежегодно обеспечивал транспортные операции по за­ возу грузов к ледовому причалу полуострова Ямал. Первый в мире поход к Северному полюсу в 1977 г. Вышел из Мурман­ ска 9 августа. Прошел мимо северной оконечности Новой Земли - мыса Желания, через Карское море, минуя острова Арктического института и Свердрупа, затем через проливы Матиссена и Вилькицкого - в море Лаптевых. Преодолев сплошные льды по 130-му меридиану, в 4 часа утра 17 августа ледокол достиг Северного полюса. Вел судно к полюсу его первый капитан Ю.С. Кучиев. Руководил высокоширотной экспедицией министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко. Ледокол возвратился в Мур- 264 Атомный ледокол «Арктика»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz