Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова «А рк тика» , «Л еонид Бр еж н е в» (1 98 2 -19 8 7 ), головной атомный ледокол второго поколения серии мощных арктических ледоколов-ли- деров морского флота СССР (Россия), предназначенный для гарантиро ванной проводки транспортных судов в арктических морях в тяжелых ледовых условиях. Построен на Балтийском заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Длина 148 м, ширина 30 м, высота борта 17,2 м, осад ка 11 м, водоизмещение 23 460 тыс. т, мощность 75 ООО л. с. Район пла вания неограничен. Скорость на чистой воде 21 узел. Спущен на воду 26.12.1974 г. Государственный флаг поднят 25.04.1975 г., и ледокол вклю чен в состав флота Мурманского морского пароходства. Пришел в порт приписки Мурманск 1.05.1975 г. Наиболее значимые рейсы С весны 1977 г. ежегодно обеспечивал транспортные операции по за возу грузов к ледовому причалу полуострова Ямал. Первый в мире поход к Северному полюсу в 1977 г. Вышел из Мурман ска 9 августа. Прошел мимо северной оконечности Новой Земли - мыса Желания, через Карское море, минуя острова Арктического института и Свердрупа, затем через проливы Матиссена и Вилькицкого - в море Лаптевых. Преодолев сплошные льды по 130-му меридиану, в 4 часа утра 17 августа ледокол достиг Северного полюса. Вел судно к полюсу его первый капитан Ю.С. Кучиев. Руководил высокоширотной экспедицией министр морского флота СССР Т.Б. Гуженко. Ледокол возвратился в Мур- 264 Атомный ледокол «Арктика»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz