Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства на меня наши партнеры не обижаются, я прекрасно понимаю, что РТП должно существовать, но вопрос: в каких объемах предприятие должно развиваться, сколько людей, прежде всего управленцев, должно на нем работать?.. А главное - предприятие не должно жить в долг. Я не могу согласиться, когда оно берет кредиты под гарантии пароходства, кото­ рые принципиально отдать невозможно. Сейчас, когда мы окончательно перейдем на режим жесткой экономии, думаю, наши взаимоотношения с РТП опять обострятся, ведь у пароходства не хватает средств на покрытие своих расходов.» («А.З.». Жить можно неплохо, если жить по средствам. 8 февраля 1996 г.) В адрес пароходства на имя технического директора по атомному флоту В.В. Рукши поступила телеграмма из Федеральной службы морс­ кого флота, в которой запрашивалось мнение руководства пароходства о целесообразности передачи атомоходов на РТП «Атомфлот». «Сама постановка вопроса, конечно, довольно странна: как можно передавать такие колоссальные по стоимости основные средства, которые обслужи­ вает более двух тысяч работающих, совсем небольшому предприятию, испытывающему огромные финансовые трудности в текущей деятель­ ности. Достаточно сказать, что по многу месяцев там не выплачивается заработная плата. А здесь надо будет иметь огромные средства в обороте на текущую деятельность... В ответ на поступившую телеграмму мы за­ явили: можно, конечно, размышлять об этом варианте реорганизации, но по жизни сейчас он совершенно не становится реален. Акционерное общество имеет возможность кредитовать федеральный бюджет на поддержание ледокольного флота, что позволяет обеспечивать единое руководство транспортным процессом в Арктике. Худо или бедно, но эта схема работает многие годы. И честно говоря, неплохо - мы любые задания выполняем во всей Арктике, вплоть до Чукотки. Так вот, поломать легче, а сделать что-то новое, при отсутствии средств в бюджете, намного труднее.» («А.З.». Снижая расходы, повысить конкурентоспособность. 19 сентября 1996 г.) 27 ноября 1997 года в Москве состоялось заседание совета Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу совершенствования структуры управления ледокольным фло­ том России, на котором было рекомендовано Мурманскому морскому пароходству ввести разделительный бухгалтерский баланс. Пароходство незамедлительно выполнило рекомендации Министерства, и уже с 1 ян­ варя 1998 года бухгалтерия пароходства ввела разделительный баланс приватизированного имущества транспортного флота и имущества ле­ докольного флота, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации. А к 1 марта пароходством был разработан договор о доверитель­ ном управлении ледокольным флотом сроком на три года, начиная с 251

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz