Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова единого ледокольно-транспортного комплекса на базе ОАО «ММП» и РТП «Атомфлот». В 1996 году на страницах газет и журналов, на радио и телевидении продолжались постоянные разговоры о возможности отделения атомных ледоколов от Мурманского пароходства и передаче их на ремонтно технологическое предприятие (РТП) «Атомфлот». «Экономическое поло жение предприятия весьма сложное, - так оценил ситуацию Александр Кириллович Синяев, назначенный директором РТП «Атомфлот». - Только по капитальному строительству и по дооборудованию дока бюджет дол жен «Атомфлоту» по прошлому и текущему году порядка 27 миллиардов рублей. В Федеральной службе морского флота, как всегда, к просьбам отнеслись с пониманием, обещали помочь, но не раньше третьего квар тала. Сегодня на предприятии практически сведены к минимуму или прекращены работы на многих участках. Уходят надежные подрядчики. Причина простая - нет денег на оплату уже выполненных работ. С каждым днем катастрофически растут пени и штрафы. Их сумма уже составила 3 миллиарда рублей. И хотя в Москве заверили, что эта сумма будет со вре менем погашена государством, легче от этого не становится. Недавно работники РТП получили зарплату только лишь за июнь, от пускников отправляли на отдых без денег. Была договоренность с банком на получение кредита для выплаты отпускных, но президентский указ о недоимках в самый последний момент запретил это делать. Несколько лучше обстоят дела с загрузкой предприятия. Работа есть. В этом году отремонтировали атомоходы «Советский Союз», «Ямал», «Тай мыр». Идет ремонт на атомном лихтеровозе «Севморпуть»... Практически до конца года коллектив работой обеспечен. Дальнейшая загрузка будет определяться «Атомфлотом» вместе со специалистами из пароходства». («А.З.». Руководитель новый, проблемы прежние. 12 сентября 1996 г.) Такому предприятию государство планировало передать управление атомным флотом. Особую озабоченность у директора ремонтно-технологического предприятия вызывала так и неразрешенная проблема длительного захоронения радиоактивных отходов. Несмотря на существовавшие правительственные программы, дело никак не сдвигалось с мертвой точ ки. И хотя на «Атомфлоте» технология переработки и хранения отходов была освоена, не за горами было то время, когда в хранилищах просто могло не оказаться свободного места. Разрешить эту проблему можно было только совместными усилиями РТП и Мурманского пароходства. «Практически 100-процентный заказчик РТП - Мурманское пароходс тво. И мне непонятна позиция, когда с нас, если можно так выразиться, выламывают деньги, - возмущался технический директор по атомному флоту ОАО «Мурманское морское пароходство» Вячеслав Рукша. - Пусть
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz