Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова городов, так как Стокгольм в 1998 году был объявлен центром европей­ ской культуры. Но, к сожалению, осуществить эту идею не удалось в связи с проблемами буксировки ледокола. Нашлась работа и для судов АТО. Экипаж спецтанкера «Серебрянка» в 1997 году успешно выполнил договорные работы в соответствии с транс­ портной технологической схемой переработки радиационных отходов Северного флота, что позволило получить в следующем году постоянную загрузку и повысить рентабельность «Серебрянки». В связи с переходом на перевозку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) транспортным упаковочным комплектом ТУК-18, отвечающим тре­ бованиям «Основных правил безопасности и физической защиты при перевозке ядерных материалов «ОПБЭ-83», еще в январе 1993 года паро­ ходство начало производить работы по переоборудованию плавтехбазы «Лотта» с предприятием «Шквал» на акватории войсковой части в губе Оленья. Испытание транспортно-упаковочного комплекса было проведе­ но в декабре 1994 года в процессе вывоза ОЯТ (отработавшего ядерного топлива) с территории РТП «Атомфлот». Вопреки существующим проблемам моряки продолжали работать на трассах Северного морского пути. 20-22 сентября атомный ледокол «Вай- гач» под командованием капитана В.И. Шестопалова в районе полярной станции Стерлигова в Карском море осуществил успешную спасательную операцию танкера «Таганрог», принадлежащего Латвийскому пароход­ ству. Спасательная операция проводилась в сложных метеоусловиях, при низких температурах и интенсивной подвижке льда, на мелководье, при порывах ветра до 15 метров в секунду. Экипаж атомного ледокола в процессе спасательной операции проявил высокую морскую квалифика­ цию, грамотность в тактике спасания и мужество, а поскольку на танкере находился груз дизельного топлива, то это создавало особую опасность как для экипажа танкера, так и для окружающей среды. Вся страна следила за действиями экипажа атомохода «Советский Союз». 19 октября 1995 года атомный ледокол «Советский Союз» стоял во льдах на трассе Северного морского пути в ожидании проводки оче­ редного судна. Вечером капитана вызвал на связь начальник Мурман­ ского пароходства Николай Матюшенко. Он сообщил капитану ледокола Станиславу Шмидту тревожную новость: в районе архипелага Северная Земля, предположительно на острове Большевик, потерпел аварию пограничный вертолет МИ-26. Последовал приказ: следовать в район архипелага и принять участие в спасательной операции. Не теряя вре­ мени, атомоход двинулся к острову Большевик. Путь составлял около 470 морских миль. Шли сквозь шторм и метель, преодолевая огромные ледовые поля. Больше суток длился переход по бушующему морю. Когда «Советский Союз» вышел на траверз ледника Кропоткина, судовые часы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz