Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства В целом проход трассы занял 29 суток. Если бы судно шло традиционным путем из Мурманска в Шанхай, это заняло бы 45 суток. Было сэкономлено и время, и плата за проход Суэцким каналом. А это около 120 тысяч дол­ ларов. Следом за этим рейсом всего за 17 суток прошел от Мурманска до Берингова пролива теплоход «Юрий Долгорукий». Основными задачами этих рейсов были следующие: - получение коммерческих результатов за счет сокращения расходов на прохождение Суэцким каналом и ходового времени судна до порта выгрузки, что укрепило бы авторитет нашего ледокольно­ транспортного флота у китайских и японских предпринимателей; - получение сравнительных результатов рейсооборота теплохода «Кандалакша» и теплохода «Павел Вавилов», выполняющего рейс в порты Юго-Восточной Азии в этот же период южным вариантом; - демонстрация и реклама возможностей ледокольного и транспорт­ ного флота ОАО «Мурманское морское пароходство». В целях более эффективного управления работой ледокольного флота в Арктике и сокращения расходов на содержание штаба морских опера­ ций, расположенного на о. Диксон, было принято решение технического совета пароходства от 5 марта 1997 года - передислоцировать штаб морских операций в город Мурманск. Начальнику службы ледокольного флота Анатолию Григорьевичу Горшковскому, начальнику штаба морских операций Николаю Григорьевичу Бабичу было поручено до 15 июля пе­ редислоцировать штаб морских операций и разместить его в управлении акционерного общества «Мурманское морское пароходство» по адресу: улица Коминтерна, дом 15. В навигационный период 1997 года все иму­ щество штаба, включая средства связи, компьютеры, мебель, предметы хозяйственно-бытового назначения в соответствии с инвентарным спис­ ком, с острова Диксон было переправлено в Мурманск. Передислокация не помешала обеспечить оперативную связь штаба с судами на трассах Северного морского пути. Работа группы научно-оперативного обеспече­ ния морских операций в Арктике была организована на базе Мурманско­ го управления гидрометеорологической службы. Специалисты атомного флота в этом году проделали значительную работу по продлению энергоресурсов реакторов атомного ледокола «Ямал», что позволило успешно закончить работу ледокола на трассе и сэкономить расходы пароходства порядка двух миллиардов рублей (по ценам того времени). Специалисты, непосредственно принимавшие учас­ тие в указанных работах, были отмечены денежными премиями. Руководством пароходства велись переговоры с представителями Швеции о переходе атомного ледокола «Ленин» весной 1998 года в Стокгольм сроком на полтора месяца и его стоянкой в центре города как морского музея для посещения жителями Швеции и других европейских 247

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz