Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и три - дизель-электрические установки («Ка питан Сорокин», «Капитан Николаев», «Капитан Драницын»). Два ледокола с ЯЭУ («Ленин», «Сибирь») были выведены из эксплуатации на отстой по своему техническому состоянию. Атомоход «Арктика» после длительно го перерыва на проведение ремонтных работ в 1996 году был введен в эксплуатацию. «Балансовая стоимость ледокольного флота в общей сто имости основных фондов пароходства составляла 70,8 процента, износ ледокольного флота - 35,4 процента». («А.З.». 16 мая 1996 г.) Анализируя расходование средств, полученных пароходством из бюджета государс тва на содержание ледокольного флота, видно, что оно не покрывало даже 23,7 процента требуемой суммы. Недостающая часть средств рас ходовалась из прибыли акционерного общества «Мурманское морское пароходство». Следует отметить, что средства из бюджета даже если и поступали, то в основном в 3-м и 4-м кварталах, тогда как при убыточности ледокольного флота поступление средств было крайне необходимо в 1-м и 2-м кварталах - для обеспечения работы ледоколов в летне-осеннюю навигацию. Именно в эти периоды ледоколы активно работали на трас се Северного морского пути, а еще нужно было проводить работы для обеспечения летне-осенней навигации. Так, «за 9 месяцев 1996 года было получено дотации по всем объектам в размере 24,9 процента от потреб ной суммы». Бюджетное финансирование атомного флота, можно сказать, отсут ствовало, и это отрицательно сказалось на результатах работы компании в первом полугодии 1996 года. На поддержку ледокольного флота было запланировано около 42 миллиардов рублей, причем разбивалась эта сумма таким образом, что львиная доля поступлений планировалась на первый и второй квартал. В жизни же все происходило с точностью до наоборот. Пароходство получило около 10 миллиардов рублей и вы нуждено было само кредитовать за счет средств акционерной компании содержание ледокольного флота, на что было потрачено из бюджета ком пании только в 1996 году около 40 миллиардов рублей. Пароходство настойчиво искало возможности обеспечения работой мощного ледокольного флота в условиях постоянно снижающегося объема перевозок на Северном морском пути. Одним из направлений улучшения экономической ситуации в пароходстве стало использование Северного морского пути нашими ледокольно-транспортными судами для перевозки экспортно-импортных грузов между европейской частью страны и иностранными государствами Тихоокеанского бассейна. Еще до начала арктической навигации 1993 года в период с конца апреля по 23 мая теплоход «Кандалакша» (капитан А.И. Соколов) под проводкой атомо хода «Россия» (капитан А.А. Ламехов) совершил раннее эксперименталь ное транзитное плавание с грузом металла 15 ОООт из Мурманска в Китай. 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz