Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова Приватизация и атомные ледоколы Разрыв сложившихся связей, перестройка отрасли, приватизация, вза­ имные неплатежи, постоянно растущая инфляция - все это в начале девя­ ностых годов обрушилось на Мурманское морское пароходство. В соот­ ветствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предпри­ ятий в акционерные общества», а также положением «О коммерциализа­ ции государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа» 14 июля 1992 года приказом начальника Мурманского морского пароходства Н.И. Матюшенко была создана рабочая комиссия по приватизации пароходства, а 1 декабря - оперативная группа по приватизации и работе с ценными бумагами. Уже 15 января 1993 года постановлением главы администрации г. Мурманска государственное предприятие «Мурманское морское пароходство» было преобразовано в акционерное общество открытого типа (ОАО «Мур­ манское морское пароходство»). Вновь организованное акционерное общество начало работать в новых организационно-правовых условиях. Переход к новым рыночным отношениям в условиях недостаточной правовой базы, падение производства, бурный рост инфляции, низкая платежеспособность клиентов пароходства - все это ставило молодую компанию в трудное положение. Но несмотря на трудности, с 1 июля 1993 г. в соответствии с приказом № 251 од от 30 июня всем работникам АО «ММП» были увеличены оклады на 25%. Завершилась арктическая навигация 1993 года в конце октября, но объем перевозок оказался ниже уровня 1990 года. «Всего в 1993 г. было перевезено в Арктике 2411,3 тыс. т грузов, в том числе 422,2 тыс. т жидкого топлива». (ВТ «Панорама». 1993. Июнь. № 20. С. 2.) Особенно трудным был 1994 год. Однако несмотря ни на что, коллектив пароходства справлялся с поставленными задачами, глав­ ная из которых - сохранение стабильного и устойчивого предприятия. Права на приватизацию атомного и дизельного ледокольного флота пароходство не получило, на основании того что флот должен оставаться государственным и выполнять при необходимости стратегические фун­ кции. В целях более эффективного использования ледокольного флота (государственного имущества, не подлежащего приватизации) по при­ казу начальника пароходства № 225 от 06.09.1994 г. была организована 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz