Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова Ощущение причастности В.В. Белецкий - начальник Мурманского морского пароходства с 1985-го по 1991 г. Я в 1985 году пришел на работу в пароходство, когда министром морского флота был Тимофей Борисович Гуженко. Министр уговаривал меня раза два или три и предлагал возглавить на выбор одно из двух па- роходств, я выбрал Мурманское. Гуженко считал, что я обладаю большим опытом организационной работы и для дальнейшего профессионального роста должен приобрести опыт хозяйственной деятельности. Возраст мне тогда позволял. Это сейчас Кириенко мог возглавлять атомную про мышленность, хотя никогда не работал ни на одном из атомных предпри ятий. И таких примеров хоть пруд пруди! В советское время это было не допустимо. В ноябре Владимир Иванович Тихонов - начальник по кадрам Министерства морского флота - приехал меня представлять руководству пароходства как нового начальника, после чего я вступил в должность. Годы моей работы в пароходстве знаменательны интенсивным пополне нием флота. При мне флот пополнился атомными ледоколами «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», атомным лихтеровозом «Севморпуть». При шли СА-15, мощные суда ледового класса. Их в шутку назвали «морковка ми» за цвет корпуса. Помню, на теплоходе «Кандалакша» с капитаном Анатолием Черепано вым я даже в рейс до Дудинки ходил, чтобы посмотреть их в эксплуатации. Поступали новые более совершенные суда и появлялись новые возмож ности. С появлением этих судов круглогодичная навигация на линии Мур- манск-Дудинка пошла легче. Впервые при мне был проведен первый круизный рейс на полюс с туристами на борту в августе 1990 года на атомном ледоколе «Россия». Я горжусь тем, что до сегодняшнего дня эти рейсы продолжаются. Начало этих рейсов необходимо было согласовывать с министром морского фло та Тимофеем Борисовичем Гуженко. Я с ним поговорил, и видимо, убедил его в безопасности и ледокола, и туристов. Если бы он не был на «Аркти ке» в 1977 году начальником экспедиции, то неизвестно, дал бы он добро с пассажирами идти на полюс, да еще на атомном ледоколе. А поскольку он сам участвовал в 1977 году в уникальном походе к полюсу атомного ледокола «Арктика» и сам увидел и пережил, прочувствовал и ощутил на 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz