Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова Ощущение причастности В.В. Белецкий - начальник Мурманского морского пароходства с 1985-го по 1991 г. Я в 1985 году пришел на работу в пароходство, когда министром морского флота был Тимофей Борисович Гуженко. Министр уговаривал меня раза два или три и предлагал возглавить на выбор одно из двух па- роходств, я выбрал Мурманское. Гуженко считал, что я обладаю большим опытом организационной работы и для дальнейшего профессионального роста должен приобрести опыт хозяйственной деятельности. Возраст мне тогда позволял. Это сейчас Кириенко мог возглавлять атомную про­ мышленность, хотя никогда не работал ни на одном из атомных предпри­ ятий. И таких примеров хоть пруд пруди! В советское время это было не­ допустимо. В ноябре Владимир Иванович Тихонов - начальник по кадрам Министерства морского флота - приехал меня представлять руководству пароходства как нового начальника, после чего я вступил в должность. Годы моей работы в пароходстве знаменательны интенсивным пополне­ нием флота. При мне флот пополнился атомными ледоколами «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», атомным лихтеровозом «Севморпуть». При­ шли СА-15, мощные суда ледового класса. Их в шутку назвали «морковка­ ми» за цвет корпуса. Помню, на теплоходе «Кандалакша» с капитаном Анатолием Черепано­ вым я даже в рейс до Дудинки ходил, чтобы посмотреть их в эксплуатации. Поступали новые более совершенные суда и появлялись новые возмож­ ности. С появлением этих судов круглогодичная навигация на линии Мур- манск-Дудинка пошла легче. Впервые при мне был проведен первый круизный рейс на полюс с туристами на борту в августе 1990 года на атомном ледоколе «Россия». Я горжусь тем, что до сегодняшнего дня эти рейсы продолжаются. Начало этих рейсов необходимо было согласовывать с министром морского фло­ та Тимофеем Борисовичем Гуженко. Я с ним поговорил, и видимо, убедил его в безопасности и ледокола, и туристов. Если бы он не был на «Аркти­ ке» в 1977 году начальником экспедиции, то неизвестно, дал бы он добро с пассажирами идти на полюс, да еще на атомном ледоколе. А поскольку он сам участвовал в 1977 году в уникальном походе к полюсу атомного ледокола «Арктика» и сам увидел и пережил, прочувствовал и ощутил на 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz