Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова к западу от Земли Франца-Иосифа и 27 июля достиг Северного полюса. При плавании в южном направлении 30 июля стал первым в истории надводным судном, достигшим Полюса относительной недоступности (84 градуса северной широты, 175 градусов восточной долготы). А сколько восторгов пережили туристы! Иностранцы прилетали в Норвегию, откуда добирались в Мурманск, где и размещались на атомном ледоколе. К чести наших моряков, они четко выдерживали график движения при любой ледовой обстановке. Ведь доставить туристов назад в Мурманск необходимо в срок: у каждого куплен билет на самолет, и опоздание грозило не только материальными издержками, но и подорвало бы авторитет пароходства. Два круиза по аналогичному маршруту в 2000 году совершил на вер шину планеты атомоход «Ямал» (фрахтователь «Poseidon Arctic Voyages Ltd.»). Первый рейс начался 23 июля 2000 года. Для опытного арктиче ского капитана Александра Лембрика это был юбилейный - 20-й поход на Полюс. Особенностью двухнедельного круиза являлось то, что иностран цы брали с собой своих поваров, которые готовили им еду. Но в каждом рейсе происходило подобное: кто-то из туристов обязательно напраши вался пообедать вместе с членами экипажа. Русская кухня и мастерство наших поваров делали свое дело. Молва о вкусных блюдах, которые подавались российским морякам, разносилась среди путешественников, и большинство изъявляли желание отведать их. Приходилось проводить Дни русской кухни для туристов. В 2002 году «Ямал» выполнил пять круизных рейсов на Северный по люс. Первый из походов к «макушке» планеты начался 2 июля. В этот день, взяв на борт группу туристов на Шпицбергене, ледокол направился к льдине, на которой с 14 апреля 2002 года дрейфовал французский иссле дователь Арктики Жан-Луи Этьенн. Туристы стали свидетелями поднятия на борт атомохода капсулы, в которой почти три месяца провел в ледяном безмолвии отважный француз. Да и с точки зрения познавательной такие путешествия давали мно гое. Программа любого полярного круиза детально была расписана на каждый день, а внутренние помещения ледокола сделаны с учетом туристической составляющей. Во время круиза для его участников про водились лекции и экскурсии в машинное отделение атомохода. В каж дый рейс уходили в качестве лекторов ученые, знакомящие туристов с животным миром и природой Арктики. Не было никаких запретов на осмотр ледокола. Вход на капитанский мостик был открыт всем туристам практически постоянно. В августе 1996 года японские туристы посетили центральный пост управления и осмотрели атомные реакторы. Не через смотровое окошко, а спустившись на крышку реактора. Каково же было
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz