Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова Для отработки организационных вопросов, вопросов безопасности и обслуживания пассажиров, а также для получения рекламного и эконо мического эффекта была создана рабочая группа, которую возглавил и. о. начальника пароходства Николай Иванович Матюшенко. В приказе была назначена дата начала рейса из Мурманска - 30 июля 1990 года. Продол жительность рейса - 13-15 суток, в зависимости от ледовой обстановки. Начальником экспедиции на борту ледокола был утвержден заместитель начальника пароходства Николай Иванович Хвощинский. Для научно оперативного обеспечения рейса были арендованы два вертолета МИ-2. Пароходством было принято решение застраховать жизнь и имущество пассажиров при нахождении на борту и при полетах на вертолете. Было продумано все: обеспечение туристов продуктами и сувенирами, снаб жение ледокола всем необходимым имуществом по заявке капитана на период экспериментального рейса. Экипажу поручалось проработать мероприятия по обеспечению безопасности и высокого уровня сервиса на борту. Все мероприятия на ледоколе были оформлены приказом по судну, все согласованные помещения для проживания и каюты были под готовлены уже за двое суток до начала рейса. 16 июля и. о. начальника Мурманского пароходства Н.И. Матюшенко издал приказ за № 260 «По проведению первого экспериментального рейса атомного ледокола «Россия» к Северному полюсу с иностранными туристами на борту», в котором говорилось следующее: 1. Назначить начальником экспедиции на борту ледокола зам. началь ника ММП Н.И. Хвощинского, директором круиза ст. инженера ОВС (отдел внешних связей. - От автора) А.А. Лазуткина, заместителем директора круиза ведущего инженера ОВС В.И. Шияна. 2. Все материально-техническое снабжение, как полученное с базы СМТС ММП, так и закупленное за границей, касающееся обслужива ния пассажиров, отнести на расходы по рейсу. Все приобретенное за границей материально-техническое снабжение оставить на атомном ледоколе «Россия» за исключением комбинезонов и форменной одежды обслуживающего персонала, которое передать в личное пользование членам экипажа безвозмездно. Бой посуды, недоста ющие столовые приборы и инвентарь по окончании рейса списать с подотчета судна. 3. Установить сумму питания для каждого пассажира из расчета 25 (двадцать пять) инвалютных рублей и 5 (пять) рублей советских...». Для обеспечения обслуживания иностранных туристов в эксперимен тальном рейсе к Северному полюсу в штатное расписание были введены дополнительные должности помощника капитана по пассажирской час ти, переводчика, официантов, поваров, посудомойщиц и даже фотографа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz