Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Север­ ным морским путем - только 5770 миль. Сегодня Арктика стала даже в чем-то обычной и привычной. Живут и работают в Мурманске тысячи людей, место работы которых - Арктика. Круглый год приходят и уходят из Мурманска суда с арктическими груза­ ми. Атомные ледоколы доставляют туристов на Северный полюс. Но это не значит, что арктические широты стали теплее. Те же льды, туманы, очень низкие температуры, то же суровое белое безмолвие! Для работы в Арктике, несмотря на мощь современной ледокольной техники, как и сто лет назад, требуются мужественные, самоотверженные высокопрофес­ сиональные люди, романтики, влюбленные в ее первозданные красоты. Московский поэт Марк Кабаков, находившийся в творческой команди­ ровке на судах Мурманского пароходства, назвал белое безмолвное ле­ довое арктическое пространство «разноцветной Арктикой». Вот какой предстала разноцветная Арктика в глазах поэта: Голубые, зеленые, белые. Ледоколом разбитые льды Кувыркаются, как пустотелые, В черном масле студеной воды. Вот она, разноцветная Арктика, Мной открытая в пятом часу! Сколько силы природа растратила На холодную эту красу! Ледяные оковы с Севера нашей страны были сброшены только в XX веке моряками Мурманского морского пароходства. СМП благодаря усилиям ученых и моряков пароходства стал важнейшей частью эконо­ мического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном между вос­ точными и западными районами страны. Этот путь объединил в единую транспортную сеть крупнейшие западные и восточные морские порты и речные артерии Сибири. В обозримой перспективе Северный морской путь остается ключевым элементом транспортного обеспечения арктических районов России. Более того, в ближайшей перспективе его роль существенно возрастает. Новые возможности для развития перевозок по этой трассе открывают­ ся прежде всего в связи с освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе. Имеются благоприятные перспективы для развития транзитных перевозок грузов иностранных фрахтователей по Северному морскому пути в рамках формирования единой транспортной системы между Европой и странами Азиатско-Ти­ хоокеанского региона. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz