Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Север ным морским путем - только 5770 миль. Сегодня Арктика стала даже в чем-то обычной и привычной. Живут и работают в Мурманске тысячи людей, место работы которых - Арктика. Круглый год приходят и уходят из Мурманска суда с арктическими груза ми. Атомные ледоколы доставляют туристов на Северный полюс. Но это не значит, что арктические широты стали теплее. Те же льды, туманы, очень низкие температуры, то же суровое белое безмолвие! Для работы в Арктике, несмотря на мощь современной ледокольной техники, как и сто лет назад, требуются мужественные, самоотверженные высокопрофес сиональные люди, романтики, влюбленные в ее первозданные красоты. Московский поэт Марк Кабаков, находившийся в творческой команди ровке на судах Мурманского пароходства, назвал белое безмолвное ле довое арктическое пространство «разноцветной Арктикой». Вот какой предстала разноцветная Арктика в глазах поэта: Голубые, зеленые, белые. Ледоколом разбитые льды Кувыркаются, как пустотелые, В черном масле студеной воды. Вот она, разноцветная Арктика, Мной открытая в пятом часу! Сколько силы природа растратила На холодную эту красу! Ледяные оковы с Севера нашей страны были сброшены только в XX веке моряками Мурманского морского пароходства. СМП благодаря усилиям ученых и моряков пароходства стал важнейшей частью эконо мического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном между вос точными и западными районами страны. Этот путь объединил в единую транспортную сеть крупнейшие западные и восточные морские порты и речные артерии Сибири. В обозримой перспективе Северный морской путь остается ключевым элементом транспортного обеспечения арктических районов России. Более того, в ближайшей перспективе его роль существенно возрастает. Новые возможности для развития перевозок по этой трассе открывают ся прежде всего в связи с освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе. Имеются благоприятные перспективы для развития транзитных перевозок грузов иностранных фрахтователей по Северному морскому пути в рамках формирования единой транспортной системы между Европой и странами Азиатско-Ти хоокеанского региона. 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz