Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова водящей установки № 1 и № 2, которые были завершены к 20 февраля. На основании приказа министра морского флота № 202 от 01.07.56 г., учитывая техническое состояние атомохода «Ленин», степень износа оборудования, систем и выводы комиссии пароходства (акт от 02.10.91), ледокол переведен в категорию стоечных судов (группа IV) с сохранени­ ем в рабочем состоянии вспомогательных механизмов и систем. В 1989 году (29 декабря) флот Мурманского морского пароходства по­ полнился новым атомным ледоколом с державным именем - «Советский Союз» (пр. ММП № 6/од от 10.01.90 г.). Кроме того, на основании актов при­ емной комиссии на баланс пароходства были приняты тренажеры «Нева», «Марс» и «Таймыр», а с 15 октября уже использовался в тренажерном центре атомного флота в Ленинграде тренажер «МГА-21». 1990 год для пароходства стал годом трудовых будней в новых усло­ виях хозяйствования и годом новых проблем в эксплуатации атомного флота. В начале года в связи с выработкой энергоресурса ядерного топ­ лива в реакторах № 1 и № 2 для обеспечения дальнейшей эксплуатации атомного ледокола «Россия» была произведена перегрузка активных зон этих реакторов. Неожиданно для специалистов возникла новая пробле­ ма в эксплуатации атомных ледоколов. В связи с обнаружением негер- метичности парогенераторов № 4, 5, 6 и для обеспечения дальнейшей эксплуатации атомохода «Сибирь» было принято решение определить текущие секции парогенераторов и заглушить их. В августе этого года была создана комиссия во главе с заместителем начальника пароходства А.К. Синяевым по обследованию технического состояния, степени изно­ са и дальнейшего использования плавтехбаз «Володарский» и «Лепсе», которая сделала заключение о нецелесообразности восстановительного ремонта и дальнейшего их использования в составе Мурманского морс­ кого пароходства. Комиссия рекомендовала обеспечить их подготовку к утилизации. В соответствии с приказом № 373 ММП от 18.10.90 г. плаву­ чую технологическую базу «Лепсе» решено было перевести в категорию стоечных судов с сохранением в рабочем состоянии главного двигателя и в период подготовки к утилизации использовать ее для временного хранения контейнеров с радиоактивными отходами, технологической оснастки и приспособлений. Это судно, построенное еще в тридцатые годы прошлого века, в начале шестидесятых было переоборудовано под плавтехбазу для обслуживания создаваемого атомного ледокольного флота страны. Его задействовали для перезарядки реакторов атомоходов «Ленин», «Арктика», «Сибирь». С 1981 года использовали уже в качестве хранилища отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и радиоактивных от­ ходов (РАО). Главная опасность, которую хранили в себе его трюмы, - 639 отрабо­ тавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), часть которых была повреж­ дена. «Лепсе» справедливо называли самым ядерно-опасным плавучим

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz