Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова манска до Певека менее чем за 10 суток и прибыть в точку формирования каравана на два дня раньше намеченного срока. Уже 11 июня атомоход провел первое судно в Певек. Такого в истории Арктики еще не было. В феврале 1989 года состоялось расширенное заседание совета паро­ ходства, Баскомфлота и представителей советов трудовых коллективов, на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятель­ ности пароходства за 1988 год. Было отмечено, что напряженный труд моряков, портовиков, судоремонтников, работников береговых пред­ приятий увенчался в прошлом году значительными успехами. Коллегия Министерства совместно с отраслевым профсоюзом второй год подряд представили пароходство к награждению переходящим Красным знаме­ нем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В 1989 году на заседании совместной коллегии Министерства мор­ ского флота СССР и Госатомэнергонадзора рассматривались меры по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации и ремонте судов с ядерными энергетическими установками Мурманским морским пароходством. На коллегии отмечалось, что трудящиеся Мур­ манска и других приморских регионов страны подпитываются нелепыми предположениями и слухами, развернувшимися вокруг эксплуатации атомных судов. Отсутствие необходимой информации, вуаль таинствен­ ности способствовали рождению всяких домыслов, что вызывало у людей растущую боязнь, радиофобию. В условиях гласности население тре­ бовало своевременной и надежной информации. На коллегии рассмат­ ривались материалы межведомственной комиссии, которая проверяла пароходство. Отметив, что Мурманским пароходством обеспечивается техническая безопасность эксплуатации атомного флота, коллегия указа­ ла на слабость звена управления из-за малочисленности его персонала. Кроме того, на коллегии была рассмотрена ситуация, которая имела мес­ то на атомном ледоколе «Россия», когда по ошибке был открыт дренаж­ ный клапан работающего атомного реактора. Тогда на атомоходе момен­ тально сработала защита, и клапан был закрыт. Но коллегия подчеркнула, что нужно предвидеть условия, в которых могут возникать подобные ситуации. В результате Министерством уже через несколько дней после коллегии было принято решение о создании при Мурманском пароход­ стве специального технического управления по эксплуатации и ремонту атомного флота. Решением коллегии были внесены изменения в работу пароходства с судами данной категории. По итогам коллегии с 1 апреля 1989 года в составе пароходства, на основе существующей группы атом­ но-технологического обслуживания, было создано Специальное техни­ ческое управление (СТУ АФ) по эксплуатации и ремонту атомного флота (пр. ММП № 77/од от 07.03.89 г.). Создание СТУ связано с дальнейшим раз­ витием отечественного атомного флота. В связи с организацией СТУ АФ с 01.04.89 г. реорганизована единая служба радиационной безопасности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz