Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова манска до Певека менее чем за 10 суток и прибыть в точку формирования каравана на два дня раньше намеченного срока. Уже 11 июня атомоход провел первое судно в Певек. Такого в истории Арктики еще не было. В феврале 1989 года состоялось расширенное заседание совета паро ходства, Баскомфлота и представителей советов трудовых коллективов, на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятель ности пароходства за 1988 год. Было отмечено, что напряженный труд моряков, портовиков, судоремонтников, работников береговых пред приятий увенчался в прошлом году значительными успехами. Коллегия Министерства совместно с отраслевым профсоюзом второй год подряд представили пароходство к награждению переходящим Красным знаме нем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В 1989 году на заседании совместной коллегии Министерства мор ского флота СССР и Госатомэнергонадзора рассматривались меры по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации и ремонте судов с ядерными энергетическими установками Мурманским морским пароходством. На коллегии отмечалось, что трудящиеся Мур манска и других приморских регионов страны подпитываются нелепыми предположениями и слухами, развернувшимися вокруг эксплуатации атомных судов. Отсутствие необходимой информации, вуаль таинствен ности способствовали рождению всяких домыслов, что вызывало у людей растущую боязнь, радиофобию. В условиях гласности население тре бовало своевременной и надежной информации. На коллегии рассмат ривались материалы межведомственной комиссии, которая проверяла пароходство. Отметив, что Мурманским пароходством обеспечивается техническая безопасность эксплуатации атомного флота, коллегия указа ла на слабость звена управления из-за малочисленности его персонала. Кроме того, на коллегии была рассмотрена ситуация, которая имела мес то на атомном ледоколе «Россия», когда по ошибке был открыт дренаж ный клапан работающего атомного реактора. Тогда на атомоходе момен тально сработала защита, и клапан был закрыт. Но коллегия подчеркнула, что нужно предвидеть условия, в которых могут возникать подобные ситуации. В результате Министерством уже через несколько дней после коллегии было принято решение о создании при Мурманском пароход стве специального технического управления по эксплуатации и ремонту атомного флота. Решением коллегии были внесены изменения в работу пароходства с судами данной категории. По итогам коллегии с 1 апреля 1989 года в составе пароходства, на основе существующей группы атом но-технологического обслуживания, было создано Специальное техни ческое управление (СТУ АФ) по эксплуатации и ремонту атомного флота (пр. ММП № 77/од от 07.03.89 г.). Создание СТУ связано с дальнейшим раз витием отечественного атомного флота. В связи с организацией СТУ АФ с 01.04.89 г. реорганизована единая служба радиационной безопасности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz